B2B-устойчивость платного ТВ

Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования российского рынка платного ТВ в сегменте B2B по итогам 2022 года. Эксперты проанализировали абонентскую базу, выручку и ARPU операторов платного ТВ России в сегменте B2B. По оценке J’son & Partners Consulting события 2022 года оказали влияние на рынок платного телевидения. Однако сегмент B2B показал устойчивость. Количество абонентов изменилось незначительно, составив 91,7 тыс. ARPU по всем видам прав составил в среднем 1354 рубля в месяц, что на 5% больше прошлогодних значений.

Основные тенденции

Практически все операторы показали стабильность. Незначительные оттоки компенсировались таким же приростом. В частности, в результате уточнения методики учета активной базы лидеру рынка – «Ростелекому» – удалось повысить ARPU до 946 рублей, при этом выручка оператора выросла на 2%.

На объем абонентской базы в сегменте B2B продолжает влиять уход SOHO и СМП от модели покупки пакетов платного телевидения в бесплатное общедоступное цифровое телевидение. Одновременно сохраняется привычка владельцев микропредприятий использовать для юридических лиц частные контракты. Это происходит несмотря на уже сложившуюся тенденцию выравнивания стоимости пакетов для физических и юридических лиц.

Основной мотив сохранения B2B контрактов состоит в следующем: если в помещении нужен телевизор, его нужно обеспечить сигналом, а это может сделать профессиональный оператор, который предложит B2B-контракт.

Сформировалась тенденция к сокращению количества телеканалов в пакете для B2B. Каналов становится меньше, пакеты – дешевле, но увеличивается количество экранов на контракт.

Еще один наметившийся тренд – крупные операторы («Ростелеком», «Триколор» и НТВ-ПЛЮС) предлагают OTT-решения для B2B. Для многих ситуаций у юридических лиц такие решения могут быть более удобными. Прогнозируется дальнейшее развитие этого направления.

В тройке лидеров

По итогам 2022 года, «Ростелеком» сохранил позицию лидера с долей 35,1%, «Триколор» занимает второе место (26,0%), его доля увеличилась на 1,4%. Третье место сохраняет «НТВ-ПЛЮС» с долей 7,2% (6,8% в 2021-м).

Суммарная доля тройки лидеров возросла до 68,3% (в 2021 г. – 67,9%). При этом увеличились с 14,9% до 15,7% абонентские базы региональных операторов, отнесенных к категории «другие».

Общая выручка от предоставления услуг платного ТВ для B2B в 2022 году не изменилась и составила 1,49 млрд руб. Объем рынка стабилен, в ближайшее время возможен внутренний переток пользователей от более старых технологий к новым.

По выручке» Ростелеком» продолжает сохранять лидирующие позиции с долей 24,6%, против 24,1% в 2021 году. В тройке лидеров рынка по выручке также «НТВ-ПЛЮС» (оператор, обладающий контрактами на спортивные каналы для спорт-баров и букмекеров с высоким ARPU) с 22,3% и «Триколор» с 20,3%. Совокупная доля лидеров рынка по выручке превышает 67,2%.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку