Беспилотные грузовики едут дальше по стране

Правительство России утвердило запуск движения беспилотных грузовиков в 13 регионах в рамках экспериментально-правовых режимов. Об этом сообщается в постановлении, которое подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Какие регионы участвуют в эксперименте

В эксперименте теперь участвуют Москва, Петербург, Московская, Ленинградская, Новгородская, Нижегородская, Свердловская, Тверская и Владимирская области, а также Башкирия, Татарстан и Чувашия. Действие экспериментально-правовых режимов продлено до 2028 г. Расширение количества регионов связано с будущим открытием движения по трассе М12, которую продлили до Екатеринбурга, отметили в пресс-службе правительства. В рамках эксперимента инженерам-испытателям разрешено не касаться руля и педалей во время движения.

Комментарий депутата

Расширение географии экспериментально-правовых режимов для беспилотных грузовиков — логичный и своевременный шаг, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, вице-президент Российской автомобильной федерации (РАФ) Антон Немкин.

«Индустрия уже накопила достаточный технологический задел, чтобы переходить от локальных пилотов к масштабированию на межрегиональные маршруты. Поддержка правительства и продление режима до 2028 года создают предсказуемость для бизнеса и позволяют компаниям планировать долгосрочные инвестиции в развитие беспилотных систем и инфраструктуры», — добавил он.

Особое значение имеет включение в эксперимент всех ключевых регионов будущего коридора движения по трассе М12, продлённой до Екатеринбурга. «Эта магистраль фактически станет опорным направлением для грузовой логистики нового поколения. Наличие «цифровых двойников» трасс, о которых говорил Минтранс, открывает возможность для более точной настройки алгоритмов управления и повышения безопасности беспилотного движения», — считает Немкин.

Не менее важно, что эксперимент допускает работу инженеров-испытателей без необходимости держаться за руль или педали. «Это важный элемент перехода к реальным сценариям автономного управления. Чем больше таких тестовых ситуаций будет смоделировано и пройдено в реальных условиях, тем быстрее отрасль сможет перейти к следующим уровням автономности и сертификации технологий. Для автомобильной отрасли запуск масштабных пилотов — это не только технологический прорыв, но и серьёзный импульс для развития отечественных компетенций. Беспилотные грузоперевозки требуют и новых стандартов связи, и качественной дорожной инфраструктуры. Все эти элементы — ключевые факторы повышения безопасности на дорогах и усиления конкурентоспособности российских транспортных технологий», — заключил вице-президент РАФ.

источник: Пресс-служба депутата Государственной Думы РФ Антона Немкина

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее