Безбумажный офис для ВТБ

Об уходе от бумаги сегодня, пожалуй, не говорит только ленивый. Эту тенденцию нельзя назвать новой, но именно в наши дни она сумела набрать необходимый размах. Ситуация с эпидемией коронавируса и вынужденным переходом на «удаленку», как представляется, послужила дополнительным весомым стимулом для тех, ко еще не успел избавиться от классического бумажного документооборота.

Отметим также и важную роль российского государства: оставаясь во многих отношениях консервативными (в хорошем смысле этого слова), наши власти (как законодательная, так и исполнительная ветви) взяли курс на скорейшую цифровизацию общества, на внедрение инновационных технологий в повседневную жизнь простых людей. Все это, безусловно, способствует общему настрою бизнеса на внедрение цифровых технологий, и переход на безбумажный документооборот, особенно в такой важной сфере, как банковские услуги, отлично укладывается в общую концепцию.

Компания «Техносерв Консалтинг» (входит в состав группы компаний «Техносерв») стала основным вендором внедренной банком ВТБ технологии безбумажного обслуживания клиентов в точках продаж. На новую платформу безбумажного обслуживания были переведены основные банковские продукты и услуги, что позволило оптимизировать работу и сократить время обслуживания клиентов.

Безбумажная технология предполагает переход с ручной подписи на электронную при оформлении таких банковских продуктов, как кредиты, кредитные карты, вклады, дебетовые карты и открытие счетов. Еще одно из ключевых преимуществ сервиса – это упрощение документооборота внутри отделений банка, оптимизация логистики и способа хранения документов, сокращение затрат на бумагу и времени обслуживания клиентов.

Технология обеспечивает высокую степень надежности проводимых операций как для банка ВТБ, так и для клиента, в том числе с подтверждением неизменности подписанных электронных документов.

Новое решение безбумажного обслуживания для ВТБ было реализовано на стеке существующих банковских систем и специально разработанного модуля ББО. Внедряемый модуль был создан на платформе Java по новейшей технологии, которая проста в освоении и легко тиражируется. В функциональные возможности решения заложены способы поэтапного подключения новых отделений – эта процедура не потребует дополнительной установки программного обеспечения.

«Нам совместно с банком ВТБ удалось создать новую безбумажную технологию, не имеющую аналогов на российском рынке. Реализация подобного проекта требует развитой ИТ-инфраструктуры и высокого уровня автоматизации. Такое решение способно существенно сократить время на обработку данных, снизить количество операционных ошибок и, кроме того, обеспечить дополнительную защиту данных», – поделился особенностями проекта Юрий Мацыгин, директор практики Oracle «Техносерв Консалтинг».

«Безбумажное обслуживание – это одно из решений, направленных на максимальное удобство клиентов при получении услуг в ВТБ. В марте 2020 года наш банк завершил тиражирование безбумажной технологии на всю сеть. К концу 2022 года мы планируем проводить в новом формате уже 80% операций. ВТБ одним из первых банков запустил технологию безбумажного обслуживания в своих офисах», – рассказал руководитель департамента технологического развития розничного бизнеса ВТБ Алексей Фетисов.

«Техносерв Консалтинг» объединяет экспертизу в области управленческого консалтинга и внедрения бизнес-приложений, охватывающих все уровни функционирования и управления современным предприятием. Партнерами компании являются крупнейшие мировые производители бизнес-приложений: Oracle, SAP, 1C, IBM и др.

 

 

Поделиться:
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее
Спецпроект

Специальный проект "Групповой спутниковый канал для территориально-распределенной сети связи"

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку