После частичной блокировки звонков в иностранных мессенджерах значительно снизился уровень телефонного мошенничества: за неделю с 11 августа число инцидентов сократилось на 40%. Об этом “Коммерсанту” рассказал руководитель центра экосистемной защиты «Т-Банка» Олег Замиралов. Количество попыток мошенничества через мессенджеры снизилось на 70%, уточняет он.
Операторы связи фиксируют
В «МегаФоне» подтвердили “Ъ”, что количество жалоб на мошенничество с использованием голосового трафика в мессенджерах за последние полторы недели снизилось. В прошлом году доля подобных жалоб в общем объеме обращений не превышала 40%, по итогам первого полугодия текущего года этот показатель достиг 60%, отметил представитель оператора. В Т2 же фиксируют пятикратный рост мошеннических вызовов с международных номеров, преимущественно Великобритании. В июле на мессенджеры пришлось 57% сообщений о мошенничестве, сообщили в компании.
В «Вымпелкоме» оценили снижение мошеннических звонков в мессенджерах за неделю также примерно в 70%. Тогда как объем мошеннической активности через звонки из-за рубежа увеличился на 83%, говорят там.
Комментарий депутата
Резкое сокращение числа мошеннических звонков после частичного ограничения голосового трафика в популярных мессенджерах показывает, что меры, направленные на защиту пользователей, работают, говорит член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Это значимый результат всего за неделю. Он наглядно демонстрирует, что значительная часть телефонного мошенничества действительно мигрировала в мессенджеры, а значит, блокировка затронула ключевой канал атак. Однако важно понимать: мошенники крайне гибки и быстро адаптируются. Уже сейчас фиксируется рост активности через звонки по сотовой связи и международные номера. Отсюда главный вывод: нельзя ограничиться только техническими мерами. Необходима комплексная работа — от развития инструментов фильтрации и антифрод-систем до повышения цифровой грамотности пользователей. Люди должны понимать, что мошенники могут звонить с любых каналов связи, а защита начинается с осторожного поведения и внимательности к подозрительным звонкам», — отметил он.
В долгосрочной перспективе снижение уровня фрода возможно лишь при сочетании нескольких факторов: жесткого регулирования, технологических решений со стороны операторов и банков, а также формирования устойчивой культуры кибербезопасности в обществе. «Только так можно добиться того, чтобы краткосрочные успехи не оборачивались новым всплеском мошенничества через альтернативные каналы», — заключил парламентарий.
Источник: Пресс-служба депутата Государственной Думы РФ Антона Немкина


