Большой потенциал киберстрахования

Компания «РТК-Солар» поделилась результатами опроса представителей промышленности, финансовой отрасли, транспорта, ритейла, ТЭК, госсектора и других отраслей на предмет отношения их к услугам страхования киберрисков. Оказалось, что из 400 опрошенных участников рынка только 6% компаний сегодня страхует киберриски и 21% планирует воспользоваться услугой. Таким образом, рынок страхования от киберрисков имеет очень большой потенциал особенно в современных условиях постоянных кибератак и ужесточения законодательства.

Дорого и непонятно

Респондентов, которые пока не планируют страховать киберриски, подавляющее большинство — 74%. Основном барьером 33% опрошенных называют отсутствие бюджета на эту услугу и ее высокую стоимость.  Более того, почти 70% опрошенных в принципе не готовы заложить в расходы по ИБ услуги на страхование. На финансовые аспекты указывают в основном представители малого и среднего бизнеса. Для крупных компаний ключевой проблемой оказалось непонимание руководством необходимости подобной страховки. Среди других причин отказа – внутренние регламенты компаний и непонимание ценности услуги для бизнеса.

В то же время, киберстраховка делает компанию более защищенной – так считают 61% тех, кто заинтересован в услуге (уже используют или планируют). То, что выплата поможет быстрее восстановиться после инцидента, уверены 36% респондентов. Также 2/3 опрошенных считают, что их компания стала гораздо привлекательнее (для клиентов, партнёров, сотрудников) после внедрения киберстрахования. Сейчас страхуют киберриски, как правило, крупные корпорации и организации, обладающие значительными бюджетами и распределённой ИТ-инфраструктурой. Почти 2/3 респондентов, уже работающих с услугой, – это представители ИТ и финансов, то есть, наиболее цифровизированных сфер. При этом в традиционно консервативных отраслях тоже есть такие компании. Так, 16% респондентов, использующих услугу, приходится на нефтегазовую и электроэнергетическую промышленность, и столько же на органы госвласти.

«Как видно, интерес к страхованию киберрисков со стороны организаций есть, – сделала вывод руководитель направления аналитики киберугроз «РТК-Солар» Дарья Кошкина. – Но существует определённое недоверие к новой для рынка услуге и нежелание тратить бюджет на инструмент, выгода которого непонятна. Однако это вопрос времени.  Внедрение услуги страхования должно увеличить траты на ИБ на 10% — так считает большинство (33%) опрошенных нами. Заложить в бюджет дополнительные 20% готовы 15% компаний. Однако один только полис не поможет справиться с кибератакой — прежде, чем идти в страховую, нужно «довести до ума» свою ИБ-защиту. Вложения в киберзащиту и страховку должны быть сбалансированы – иначе такой финансовый инструмент не будет оправдан».

Мировой опыт

Собственно, именно страхование киберрисков является во всем мире рыночных механизмов создания корпоративных систем защиты, в противовес государственным требованиям. Дело в том, что страховая компания даёт большую скидку на свои услуги в случае, если в у клиента внедрена качественная система защиты от кибератак, соответствующая лучшим мировым практикам. Если же у компании есть страховка от киберрисков, то это позволяет в случае наступления инцидента не только получить дополнительные средства на преодоление кризиса, но в некоторых случаях снизить и юридический, и репетиционный ущерб от действий злоумышленников — такие услуги часто входят в пакет предоставляемых страховщиком мер по возмещению ущерба. В России же до недавнего времени основным драйвером развития ИБ в корпоративной среде было законодательное регулирование, однако по мере развития рынка саморегулирование с помощью страхования должно обеспечить более оперативное реагирование на новые угрозы.

Поделиться:
Спецпроект

Компания iFellow объявила о переходе на российскую платформу CommuniGate Pro

Подробнее
Спецпроект

У общественного транспорта Ярославской области появилось мобильное приложение

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку