Бугульминский механический завод повысит надежность станков с помощью «цифры»

Крупнейшее машиностроительное предприятие «Татнефти» оцифровывает систему технического обслуживания и ремонта оборудования. В рамках этого проекта на Бугульминском механическом заводе в единую систему соединили 10 станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Информация с помощью специальной программы выводится на экран компьютера, пишут «Нефтяные вести» (Рамис АМИНОВ).
Благодаря этому специалисты могут в режиме онлайн наблюдать за тем, как работает станок, в порядке ли его технические показатели. В ближайшее время на БМЗ к этой программе планируют подключить еще 10 новых сварочных станков.
Задача цифровизации системы ТОиР достаточно сложна, прежде всего из-за большого количества (около 565 единиц) и разнообразия оборудования.
«Пилотным проектом внедрения стала наша трубная линия, — говорит главный механик завода Дмитрий СОЛОДОВ. — Постепенно, накапливая опыт, мы тиражируем его по всей производственной цепочке. Отмечу большую методологическую помощь отдела корпоративной технической политики компании «Татнефть», а также сотрудников «Татнефть-Цифрового развития».
Бугульминский механический завод завершает отработку элементов надежности оборудования. Теперь при поломке оборудования мастера на производстве сообщают о дефекте диспетчеру. Тот регистрирует его в системе, а задача уходит планировщику. Совместно со специалистом по надежности составляется смета на ремонт, за который ответственен механик ремонтного цеха. Он решает, нужно ли заменить какой-то узел или потребуется дополнительная диагностика. Часть запасных частей выпускается на месте.
В конце мая на заводе планируют завершить интеграцию с системой «1С:ТОиР». Тогда все данные будут оцифрованы. Можно будет заниматься более эффективным планированием и вести точный расчет использованных материалов. В масштабе большого завода это даст значительные преимущества по устранению потерь.
При новой системе ответственные лица, начиная с рабочих, должны четко видеть, где проявляются их потери. Даже если за них они не несут персональной ответственности, считают в «Татнефти». Например, линия готова выпустить продукцию, но на нее в данный момент нет спроса и заказов. Это сигнал для маркетинговой службы и других подразделений предприятия.
В 2017 году Информагентство «Девон» сообщало, что аналогичная система развернута на предприятиях «Татнефть-Нефтехимснаб» и «Татнефть-Нефтехим». Были автоматизированы рабочие места сотрудников. А внедрение ERP-системы позволило упорядочить деятельность ремонтной службы.
iadevon.ru
Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку