Денис Балакин: Dashboard для контроля показателей. Распространенные ошибки и польза внедрения

Денис Балакин, руководитель отдела поддержки Bnovo

Денис Балакин, руководитель отдела поддержки Bnovo

Денис Балакин, руководитель отдела поддержки Bnovo

Оперативное отслеживание показателей компании в режиме реального времени для принятия управленческих решений — тренд последних лет. 

Современный бизнес не хочет тратить время на долгий анализ бесконечных выгрузок и отчетов, ему нужен рабочий инструмент, который наглядно и быстро покажет всю важную информацию. Этим рабочим инструментом стал Dashboard.

 

С какими сложностями можно столкнуться, создавая Dashboard?

В первую очередь — с техническими сложностями. 

Сейчас для всего есть свои сервисы и готовые решения, которые не всегда имеют нужный формат или возможность предоставления данных.

Также разные взгляды на данные и показатели могут свести работу по созданию Dashboard к нулю. Договоритесь о показателях, их значимости и понимаю, убедитесь, что все показатели учтены, в том числе и внутренние, по которым удобно сверять эффективность всем подразделениям компании — это значительно упростит работу, и вы не потратите ценный ресурс на переделывание готовой информационной панели.

Далее у вас есть множество вариантов развития Dashboard. 

Он может идти как к большему количеству показателей и отчетов, так и к углублению интеграции данных в ваши процессы. Один из возможных вариантов дальнейшего пути, соединение вашего Dashboard с UE (Unit Economy), что позволяет принимать решения опираясь на качественные цифры.

Интегрирование в бизнес-процессы, подобного решения поможет вам унифицировать взгляд на ситуацию в компании. Чаще всего руководители разных подразделений обладают лишь собственными данными, и плохо знают показатели других отделов, даже если они демонстрируются на совещаниях. Перекос в обладании информации, создает почву для разногласий, например, какая задача должна быть в приоритете, и многое другое. Dashboard поможет решить эту проблему.

 

Внедрение Dashboard

Наш путь в Bnovo к Dashboard начался с бесконечных выгрузок и отчетов в Google Таблицах, которые отнимали много времени, именно поэтому мы решили автоматизировать этот процесс. 

Мы сделали первую версию подобного отчета на Базе Данных Django, она просто делала тот же SQL запрос, но отображала данные уже не в Таблице Googlе, а в интерфейсе базы данных. После мы раз за разом переписывали отчеты.

С Dashboard мы смогли следить за изменениями показателей каждый день, включаться сразу и принимать правильные управленческие решения. 

Польза для нашей компании очевидна — если раньше на показатели которые приведены выше, мы тратили до 1 дня и больше. Сейчас получение необходимых данных занимает 1 минуту.

 

Какие показатели мы, как SaaS компания, рекомендуем отслеживать


Показатели могут разниться от сферы бизнеса, целей компании, но мы выделим основные показатели для SaaS, на примере нашей компании:

 

  • Количество клиентов
  • Количество платящих клиентов
  • Количество отказов
  • Количество новых клиентов 
  • LT 
  • LTV 
  • Причины отказов 
  • Сумма выставленных счетов
  • Сумма полученных платежей

 

Подобный список показателей с графиками, позволяет удобно их сравнивать, оперативно принимать решения и оценивать текущую ситуацию.

Подробнее о показателях: 

 

  • Количество клиентов и количество платящих клиентов, отличаются наличием оплаченного счета, если у вас есть бесплатные периоды, тестовый период, то советуем эти показатели разделять. Стандартно общее количество клиентов всегда больше количества платящих клиентов.


                             

    Пример реализации графика по  кол-ву платящих клиентов и не платящих клиентов

  • Количество отказов —  контролируя этот показатель, вы сможете оперативно воздействовать на число отказов, чтобы их сократить.

 

  • Количество новых клиентов — данный показатель дает много возможностей, как просто быстро проверить а сколько сделал отдел продаж, или пришли по итогам маркетинговой активности, так и выводить новые показатели или коэффициенты. 

 

Пример:

Вы можете объединить в графике количество отказов и количество новых партнеров, отслеживая ситуацию сразу по двум показателям, и при наблюдении роста или спада вашей базы клиентов предпринять необходимые решения.


                                                 

Пример графика новых клиентов и отказов
  • Показатель LT (Life Time) — Время жизни клиента. Важнейший показатель для многих компаний, особенно среди SaaS. Сколько времени прошло с момента прихода клиента к вам и когда он перестал быть вашим клиентом. Подобный показатель позволяет прогнозировать и строить финансовую модель, а также его просмотр в динамике позволит вам оценивать гипотезы, которые должны влиять на данный показатель. 

 

  • Показатель LTV (life time Value) — продемонстрирует сколько в среднем приносят бизнесу те или иные группы клиентов за всё время работы.

 

  • Показатель причины отказов — ценная информация для любой компании. Информации о том, почему от вас уходят клиенты поможет принять решения, например, о корректировке roadmap или изменении действующих процессов компании. 

 

  • Сумма выставленных счетов — позволяет увидеть сумму, на которую компания выставила счета и помогает прогнозировать финансы. Важно смотреть этот показатель вместе со следующим показателем. 

 

  • Сумма полученных платежей — вы можете отслеживать этот показатель необходимыми периодами, в день, в месяц, на 2 день месяца или на середину месяца, что поможет вам контролировать оплаты и вовремя включаться в текущие процессы, для повышения показателя.

 

Вы можете научить себя принимать решения как самурай за семь вдохов и выдохов, но если до этого этапа пройдет неделя сбора данных, все будет тщетно!

 

Добавить комментарий

Поделиться:
Спецпроект

Spot Wave: NetApp оптимизирует облачную инфраструктуру

Подробнее
Спецпроект

Цифровая перезагрузка лесного комплекса

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку