Думающая экосистема с запахом кофе

На минувшей неделе в ленте новостей промелькнуло сообщение о том, что компания Orange Business Services подключила умные кофемашины De Jong DUKE к Интернету вещей. О потенциальных возможностях часов, тостеров, автомобилей, домов и предприятий генерировать, собирать и анализировать данные известно давно. В проекте, реализованном международным сервис-провайдером Orange Business Services, обеспечено глобальное подключение кофемашин известной марки к Интернету вещей. Для этого использовалось решение Orange IoT Managed Global Connectivity на базе IoT Accelerator от Ericsson.

Кофейный аромат Интернета вещей

Компания Orange обеспечила бесперебойную сетевую связь для платформы ConnectMe, к которой подключены умные кофемашины. IoT-решение ConnectMe позволяет удаленно управлять такими аппаратами в офисах и кафе. Между подключенными кофемашинами, оснащенными SIM-картами Orange IoT, реализовано сквозное соединение.

De Jong DUKE (со штаб-квартирой в Нидерландах) работает по всему миру. Для бесперебойной сотовой связи своей платформы ConnectMe, к которой подключены умные кофемашины, компания выбрала Orange Business Services. Устройства De Jong DUKE славятся надежностью, простотой и невысокой стоимостью эксплуатации.

Для реализации этого проекта, требовавшего надежной сотовой связи для подключенных к ConnectMe кофемашин, De Jong DUKE нашел единого провайдера, услуги которого доступны в Европе и Северной Америке. Этой компании предстояло также упростить управление SIM-картами, привязанными к устройствам, на базе централизованной IoT-платформы.

Благодаря ConnectMe теперь компания De Jong DUKE располагает детальной информацией о кофемашинах в режиме реального времени, такой как объем потребления кофе, циклы очистки устройств, требования к профилактическому обслуживанию.

Наряду с этим платформа обеспечивает двустороннюю связь с кофемашиной – использует ее как интерактивную коммуникационную платформу. Этого достаточно для удаленного запуска обновления программного обеспечения, изменения рецептов, показа акций на обед или рекламы на видеоэкране кофемашины. Через устройства можно также анонсировать мероприятия. Посредством платформы можно заказывать напитки с мобильного телефона через бесконтактное приложение.

Предложенное Orange IoT-решение позволяет собирать данные мониторинга умных кофемашин. Между устройствами, оснащенными SIM-картами Orange IoT, обеспечивается сквозное соединение. De Jong DUKE управляет устройствами, подключенными к Интернету вещей, на региональной и глобальной основе с помощью платформы, которая базируется на Ericsson IoT Accelerator.

Свою лепту вносят сеть Orange и соответствующие соглашения о роуминге. Сотрудничество Orange и Ericsson направлено на улучшение опыта работы клиентов с Интернетом вещей по всему миру.

Роль технологической экосистемы

Этот кейс заслуживает внимания, так как хорошо иллюстрирует, что развитие IoT не должно сводиться лишь к проникновению подключенных устройств во всех сферах деятельности. Важно формировать технологическую экосистему, в рамках которой циркулируют решения для сбора, передачи и анализа данных на платформе, позволяющей извлекать знания и использовать их для реализации решений.

Еще несколько лет назад аналитики PWC отмечали, что предпосылками для развития IoT послужили несколько тенденций. Первая – снизилась стоимость вычислительных мощностей (дешевле обходятся процессоры, память и системы хранения данных). Вторая – уменьшились расходы на передачу данных, компании инвестировали процессинговые системы. Третья – стремительный рост количества подключенных устройств, сенсоров. Четвертая – продвижение облачных технологий, позволяющих обеспечить гибкость системы хранения и анализа по мере увеличения объема накапливаемых данных.

Использовать данные для реализации умных решений позволяет наличие технологической экосистемы, набора соответствующих инструментов и платформы. Создание таковых во многом зависит от результативности внедрения технологий IoT и выгоды, на которую рассчитывают компании, представляющие ту или иную сферу деятельности.

Как показывают различные опросы, инвестиции в этот стек технологий дают возможность промышленным компаниям сократить затраты, повысить качество обслуживания в потребительской, финансовой, иных сферах. В частности, большие надежды с IoT связаны у участников страхового рынка. Данные об управлении транспортным средством, передаваемые в страховую компанию в режиме реального времени, помогают объективно оценивать риски и определять страховые тарифы.

Интерес к IoT-решениям

Технологии IoT активно внедряются в транспортной и логистической сферах, где большое внимание уделяется развитию систем удаленного мониторинга. В автомобильной отрасли построены экосистемы программных решений, позволяющие, например, следить за уровнем загруженности дорог, а также изменившие до неузнаваемости рынок такси. Интеллектуальные системы мониторинга дают возможность контролировать использование транспортных средств, перемещение грузов внутри и за пределами логистических комплексов, оптимизировать маршруты. На базе решений IoT спроектирована система оплаты проезда большегрузов.

Несмотря на ряд трудностей, осложняющих переход к технологиям IoT (необходимость трансформации процессов, пересмотра регламентов, оптимизации документооборота, ревизии подходов к сбору и обработки информации), построение соответствующих экосистем – дело времени. На это указывают исследования. Так, весной текущего года компания IoT Analytics в своем прогнозе развития Интернета вещей представила список растущих сегментов отрасли. Выводы аналитиков основаны на собственных сведениях и данных участников рынка. На первых позициях в перечне – умное здравоохранение, интеллектуальные энергосистемы, подключенные автомобили и умные города.

Глобальное подключение кофемашин к Интернету вещей – одна из характеристик умного городского пространства. Формирование аналогичных думающих экосистем вписывается в тенденцию, отмеченную аналитиками. Интеграция оперативной информации в онлайн-режиме – базовая предпосылка для оперативного принятия управленческих решений, независимо от сферы деятельности, будь то бизнес по продаже кофе, доставке грузов или перевозке пассажиров.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку