Евгений Грибков: На примере ERP-систем о новых требованиях к цифровым продуктам. Как добиться их усовершенствования?

Генеральный директор Внедренческого центра «Раздолье»

Генеральный директор Внедренческого центра «Раздолье»

Приходится часто слышать об отставании российских цифровых сервисов, систем автоматизации от импортных. С началом введения санкций 2022 года эти опасения стали критичными.

По многим компаниям катком прокатилось прекращение поддержки европейских и американских информационно-цифровых продуктов. В результате компаниям приходится рассматривать переход на российские аналоги. К счастью, этот переход не всегда проходит со знаком «минус». Примером тому является автоматизация учета и внедрение ERP-систем — ИТ-область, к которым вопросов возникает меньше всего. За последние пару десятков лет, российские ERP-системы подвинули на российском рынке западные системы довольно кардинально, и проблемы импортозамещения не то, чтобы обошли её стороной, но стоят не особо остро и преимущественно — вполне решаемы.

Мы как интеграторы наиболее распространенной российской ERP-системы «1С:ERP Управление предприятием 2» можем утверждать это однозначно. На сегодня уже есть позитивные примеры замены импортных систем на отечественные — без каких-либо потерь в скорости, качестве и даже с улучшением ряда показателей. Кроме того, в перспективе такой переход приносит выгоды в стоимости владения системой (стоимости лицензий, в первую очередь). По нашим подсчетам, лицензионная стоимость зарубежных ERP-систем превышает цену на российские аналоги в 3–4 раза и больше.

Чтобы объяснить, насколько сложные задачи сегодня удается решать российским системам, приведу в качестве примера автоматизацию группы компаний «Информтехника», предприятия со сложной спецификой работы, к тому же работающего с гособоронзаказом (ГОЗ).

Работа машиностроительного предприятия — уже сама по себе — распутывание целого клубка проблем и решение массы задач, а если предприятию приходится к тому же работать и с ГОЗ, это серьезно усложняет ситуацию. Скажем, процессы по подготовке расчетно-калькуляционных материалов — та еще «головная боль» для множества коллективов. На предприятии должна интенсивно идти и без того непростая работа, а тут еще и отчитывайся до единой копейки, обосновывай каждую цену и показывай источник приобретения каждого винтика.

Учетные процессы, связанные с подготовкой РКМ по гособоронзаказу, в «Информтехнике» были сложными настолько, что поначалу наша команда не знала, как к ним подступиться. Только тесная совместная работа интегратора и заказчика системы позволила решить проблемы. И в итоге автоматизация позволила нам добиться не просто ощутимого ускорения подготовки РКМ (даже 10%-ное ускорение процессов при помощи автоматизации сегодня считается определенным достижением для предприятия), а 20-кратного.

Подводя итог, отмечу, такое стремительное развитие ERP-систем стало возможным благодаря их востребованности рынком, обязательной коммерческой составляющей, приносящей быструю прибыль с высокой маржой, а также — высокой степенью ответственности компаний-интеграторов и вендоров перед клиентами.

Что хотелось бы пожелать машиностроителям? Наверное, быть требовательнее к разработчикам и интеграторам, заявлять о проблемах громче, без ложного стеснения озадачивать поставщиков цифровых, информационных продуктов. Сегодня не то время, чтобы отказывать себе в этом удовольствии. В конце концов, от скорости их развития в наш век цифровой трансформации сегодня зависит очень многое.

Добавить комментарий

Поделиться:
Спецпроект

Компания iFellow объявила о переходе на российскую платформу CommuniGate Pro

Подробнее
Спецпроект

У общественного транспорта Ярославской области появилось мобильное приложение

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку