Евгений Уфимцев

На пути к онлайн-урегулированию убытков по ОСАГО

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев

Курс на развитие цифровых сервисов РСА начал еще в 2012 г., запустив АИС ОСАГО, в котором учитывались договоры и убытки по этому виду страхования – по ним рассчитывался КБМ. Однако эта система была направлена больше на решение оффлайн-задач. Современные реалии требуют новых подходов, одним из которых является запуск обновленной информационной системы с оптимизированной структурой и увеличенной мощностью.

Объемы обращений, которые мы обрабатываем с помощью этой системы, по нашему мнению, очень большие. Это примерно около двух миллиардов запросов в год: обращения для заключения договора, подтверждения данных, правильности расчета по полису, наличия или исправления КБМ. Как любая крупная система, тем более работающая для большого количества лиц, АИС 2.0 на этапе запуска, конечно, столкнулась с некоторыми сложностями. Однако количество претензий, которые мы слышали в целом на ОСАГО, даже снизилось. Есть небольшое увеличение количества жалоб на информационную систему, но они исчисляются сотнями, а договоров ОСАГО мы заключаем в месяц 3,5 млн.

Основным и первым шагом по пути цифровизации отрасли можно назвать мобильное приложение «ДТП. Европротокол», с помощью которого с 2019 г. удобно зафиксировать данные о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и получить по ОСАГО выплату до 400 тыс. рублей. В 2020 г. ежемесячно с помощью этого инструмента оформляется около 1,3 тыс. случаев в месяц, а за все существование сервиса было зафиксировано почти 18 тыс. ДТП.

С внедрением новой информационной системы мы зафиксировали рост количества фиксаций ДТП. Мощности и возможности системы стали позволять больше и лучше обрабатывать информацию. В октябре мы подошли к отметке 2 тыс. случаев, которые урегулировали с помощью приложения «ДТП. Европротокол».

Еще одно преимущество этой системы – фотофиксация, которая позволяет получить точные координаты и некорректируемые фотографии для страховщиков, что существенно снижает риск мошенничества со стороны пострадавшего или виновника ДТП. Наличие «тепловой» карты дает возможность показать места наибольшей концентрации ДТП. При дальнейшем увеличении объемов страховщики смогут сотрудничать с городскими властями и органами ГИБДД, реагируя на такие проблемные зоны. С помощью этих данных можно будет урегулировать и изменить правила движения на конкретных участках, что поможет добиться снижения количества ДТП.

Однако самой прорывной разработкой на сегодняшний день является приложение «Оформление европротокола онлайн», которое получило название Суперсервиса № 1 в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Суперсервис позволяет не только осуществить фотофиксацию, но и подготовить электронное извещение по Европротоколу. С этим электронным извещением уже не надо заполнять никаких бумаг. Вместе с ним можно просто прийти в страховую компанию, которая, получив данные (фотографии, информацию по месту ДТП и электронное извещение, подписанное электронной подписью), будет проводить урегулирование убытка. То есть, это первая базовая часть, необходимая для перехода на полное онлайн-урегулирование по ОСАГО.

Напомню, что первыми этим сервисом могли воспользоваться жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Республики Татарстан. С 1 ноября сервис доступен всем водителям России. Важнейшее нововведение – оформление электронного извещения о ДТП даже при разногласиях сторон об обстоятельствах ДТП либо если одной из сторон аварии было юридическое лицо. Работа построена таким образом, что два водителя через портал Госуслуг подписывают электронное извещение, в которое подтягиваются и вносятся все данные из системы. Поставить электронную подпись под извещением можно даже в случае несогласия об обстоятельствах ДТП – оно будет принято страховой компанией.

Для полноценного перехода к урегулированию убытков онлайн страховому сообществу требуется внести ряд изменений в существующие нормативно-правовые акты. РСА поддерживает необходимость развития электронных сервисов в ОСАГО – союзом был основан особый комитет по развитию цифровых сервисов в данном направлении.

До конца года планируется доработать SDK-модуль, который страховые компании внедрят в собственные мобильные приложения. С помощью данного модуля будут доступны возможность урегулирования убытка по Европротоколу по фотофиксации и функция оформления электронного извещения о ДТП. Наряду с этим к июню 2021 г. можно будет внедрить электронное урегулирование убытков по ОСАГО, в которое войдут оформление заявления о страховом случае, направление на осмотр и ремонт автомобиля.

Добавить комментарий

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку