«Глонасс мобайл» – нестандартный MVNO. Компания «Глонасс мобайл» получила лицензию виртуального сотового оператора (MVNO)

«Глонасс» расширяет сферу деятельности

Как следует из данных, опубликованных в реестре Роскомнадзора, компания «Глонасс мобайл», аффилированная с АО «Глонасс», получила лицензию виртуального сотового оператора (MVNO), действующую до 2026 года на всей территории России.

«Глонассу» – оператору государственной системы экстренного реагирования при авариях «Эра-Глонасс» – в компании «Глонасс мобайл» принадлежит лишь 34%. 49% «Глонасс мобайла» владеет ее генеральный директор Ксения Свинцова, 17% – Валерий Судаков, следует из данных «СПАРК-Интерфакса» (https://www.spark-interfax.ru/). Источник «Ведомостей», близкий к этой компании, утверждает, что в перспективе АО «Глонасс» может довести свою долю в «Глонасс мобайл» до контрольной.

 

Загрузка eSIM-профилей на смартфоны

Исполнительный директор «Глонасс мобайла» Ярослав Свинцов (отец генерального директора Ксении Свинцовой) рассказал газете «Ведомости», что компания пока не собирается работать как традиционный виртуальный оператор, то есть предоставлять абонентам голосовую связь и интернет по своим тарифам, арендуя емкость у одного из сотовых операторов.

«Мы планируем зарабатывать на загрузке профилей на конечные устройства абонентов по фиксированной стоимости для оператора, а также готовы обеспечить их безопасное хранение и обработку на своей платформе», – уточнил Свинцов. Для этого компания создала специальную платформу для подключения eSIM-устройств[1], в том числе работающих в Интернете вещей (IoT), к сотовым сетям.

«Глонасс мобайл» выступает как технологический партнер операторов при загрузке виртуальных eSIM-профилей на смартфоны или M2M-устройства, оснащенные eSIM-чипами. Фактически «Глонасс мобайл» займется дистрибуцией eSIM других операторов на рынке корпоративных решений и будет зарабатывать на подключениях. Но есть другая возможная модель монетизации – управление этими подключениями, например: быстрый перевод IoT-устройства заказчика на более подходящий тариф или смена оператора.

 

Автомобильные модули с eSIM-чипами

Инвестиции в проект представители АО «Глонасс» пока не раскрывают. Разработка платформы продолжается, и необходимо учесть многие факторы, включая требования регулятора по использованию российских алгоритмов шифрования и идентификации пользователей. «Мы находимся в стадии переговоров с потенциальными инвесторами», – заявляет топ-менеджер «Глонасс мобайла».

Первоначальные инвестиции в MVNO-проект могут составить несколько миллионов долларов, считает менеджер одного из виртуальных операторов. Это расходы на фонд оплаты труда специалистов, ИТ-инфраструктуру, специальные системы поддержки eSIM.

При этом eSIM-оборудование может использоваться и в «Эра-Глонасс»: автомобильные модули с eSIM-чипами на борту уже есть на рынке, они не требуют установки физических SIM-карт, что удешевит и упростит работу автопроизводителей, устанавливающих эти модули в автомобили. К настоящему времени в «Эра-Глонасс» зарегистрировано уже более 6,7 млн транспортных средств (год назад их было более 5 млн), сообщили в пресс-службе АО «Глонасс». Количество принятых и обработанных вызовов на сегодняшний день составляет более 9,5 млн.

 

IoT-устройства с eSIM

По данным международной ассоциации GSMA, на мировом рынке к 2025 году количество IoT-устройств с eSIM сравняется с парком девайсов с традиционными сим-картами. В России к этому времени будет 56 млн IoT-устройств, считает J’son & Partners Consulting. На конец 2019 года их было 23 млн, а на конец 2020 года их должно было стать 24,7 млн, прогнозировала ранее компания.

Использование в IoT-системах eSIM дает пользователям огромное преимущество, поскольку замена SIM-карт, например, в крупной логистической компании, где ими оснащено несколько тысяч транспортных средств, потребует много времени и заметных расходов, считает руководитель направления беспроводных технологий J’son & Partners Виталий Солонин.

 

Куда смотрят конкуренты

Зарабатывать на внедрении eSIM в IoT хотят не только в «Глонасс мобайле». В декабре 2020 года датчики, промышленные системы, видеонаблюдение и прочие сервисы по этой технологии начала подключать МТС. Подключение происходит по уже действующим тарифам оператора для Интернета вещей, а активация eSIM стоит всего 250 руб.

По расчетам МТС, к концу 2023 года через eSIM будет подключено около 20% всех IoT-устройств в России. «Вымпелком» также планирует предоставлять услуги Интернета вещей на базе eSIM и сейчас прорабатывает разные решения. О намерениях развивать IoT на базе eSIM заявила и пресс-служба «МегаФона». Tele2 модернизировала платформу Интернета вещей, которая теперь может обеспечить подключение более 11 млн IoT-устройств и готовится в том числе с применением eSIM, сообщил ее представитель: «Заказчику удобно удаленно подключать устройства к сетям разных операторов, что обеспечивает большую надежность соединений – в случае недоступности одной сети можно переподключить оборудование к другой».

[1] Интеграция eSIM-карты в устройство позволяет уменьшить себестоимость устройства за счет отказа от конструктива установки карты и уменьшить стоимость владения устройством за счет отказа от SIM-карт

Поделиться:
Спецпроект

Spot Wave: NetApp оптимизирует облачную инфраструктуру

Подробнее
Спецпроект

Цифровая перезагрузка лесного комплекса

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку