Госуслуги прирастают суперсервисами

Кабинет министров анонсировал запуск в 2021 г. шести новых суперсервисов на портале госуслуг: «Уведомление и обжалование штрафов за нарушение ПДД онлайн», «Правосудие онлайн», «Рождение ребенка», «Утрата близкого человека», «Трудовая миграция онлайн», «Мое здоровье онлайн».

Какие суперсервисы уже доступны?

В 2020 г. на портале госуслуг запущены семь суперсервисов. В частности, «Поступление в вуз онлайн» дает возможность направить электронное заявление на поступление на очную бюджетную форму обучения, отследить место в конкурсных списках, направить согласие на зачисление и т. п. В рамках этого суперсервиса с начала летней кампании будут доступны 113 высших учебных заведений, тогда как в 2020 г. были доступны только 54.

Суперсервис «Социальная поддержка онлайн» позволяет проактивно информировать о возможном возникновении прав на меры социальной поддержки (с согласия гражданина). Также запущен суперсервис «Цифровое исполнительное производство», который позволяет ознакомиться с ходом исполнительного производства и дистанционно подать ходатайство без личного посещения судебных приставов.

Кроме того, суперсервис «Трудовые отношения онлайн» предоставляет возможность оформить пособие по безработице с использованием базы вакансий «Работа в России» и получить сведения о трудовой деятельности в электронном виде.

Пользователи портала могут воспользоваться также суперсервисами «Оформление европротокола онлайн», «Пенсия онлайн» и «Онлайн помощь при инвалидности».

Новая версия портала Госуслуг

За прошлый год количество обращений на портал Госуслуг увеличилось почти в два раза, а количество зарегистрированных пользователей превысило 75 млн. В третьем квартале 2021 г. будет введена новая версия портала, сейчас она доступна в тестовом режиме, параллельно с действующим ресурсом. После отработки новых отечественных технологий, которые можно тестировать с 1 апреля, предыдущую версию портала планируется закрыть.

В новой версии изменен формат взаимодействия портала госуслуг с пользователями. По словам министра цифрового развития Максута Шадаева, «теперь многие вещи можно делать в прямом диалоге с порталом, не нужно читать инструкции и регламенты, пользователи задают вопросы, портал отвечает. Фактически портал проводит пользователя через сценарии получения услуг, говорит, какой набор документов нужен в каждом конкретном случае».

Приложение «Госуслуги» включено в список программного обеспечения, которое предустанавливается на мобильные устройства пользователей.

Поделиться:
Спецпроект

Цифровая перезагрузка лесного комплекса

Подробнее
Спецпроект

Цифровые цели спортивной индустрии

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку