Куйбышевский район станет первой площадкой для тестирования ИИ-помощника по работе с обращениями граждан. Об этом стало известно в ходе рабочей встречи заместителя министра цифрового развития и связи региона Павла Жучкова с главой Куйбышевского района Олегом Караваевым.
Как пояснил Павел Жучков, Минцифры региона уже несколько лет разрабатывает сервисы на основе искусственного интеллекта. Среди успешных примеров – голосовой помощник «Робот Николай», система «Безопасный город», решения для мониторинга лесных пожаров и диагностики заболеваний по медицинским изображениям. В 2025 году ведомство начало активнее использовать генеративный искусственный интеллект.
Кроме того, ИИ помогает госслужащим при формировании протоколов приемки контрактов, работает в системе электронного документооборота, участвует в подготовке ответов на обращения граждан, в том числе убирает канцеляризмы, громоздкие и непонятные бюрократические обороты.
В Куйбышевском районе ИИ-помощник будет анализировать подготовленные проекты ответов на обращения жителей. Система оценит ясность языка, правильность использования терминологии, полноту ответа. Если документ потребует доработки, сотрудник получит конкретные рекомендации по исправлению ошибок и улучшению структуры текста. При этом, как подчеркнул Павел Жучков, искусственный интеллект лишь помогает специалистам, а не формирует ответы вместо них.
Как отметил депутат Госдумы, член комитета по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин, Новосибирская область – один из регионов лидеров по внедрению решений на основе искусственного интеллекта в госсекторе.
«По данным РАНХиГС, Новосибирская область наравне с Московской областью, Санкт-Петербургом, Татарстаном и Москвой входит в топ-5 регионов по созданию ИИ-решений. При этом речь не об абстрактных технологиях, а о вполне конкретных продуктах, которые уже сегодня сегодня приносят реальную пользу жителям. Особенно важно, что регион делает ставку на генеративные технологии, которые не просто автоматизируют процессы, а улучшают качество коммуникации между властью и населением», – подчеркнул депутат.
Внедрение ИИ-решений на уровень местной власти – важный этап в цифровой трансформации государственного управления, уверен Немкин. «Муниципалитеты находятся ближе всего к людям, именно туда поступает основная масса обращений, жалоб и предложений от граждан. Искусственный интеллект позволяет не только ускорить обработку таких сообщений, но и существенно повысить качество ответов за счёт автоматической проверки на полноту, корректность и понятность. Это снизит нагрузку на сотрудников, минимизирует влияние человеческого фактора и будет способствовать более эффективному взаимодействию между гражданами и органами власти», – заключил парламентарий.