На вопросы журнала отвечает технический специалист IBM Андрей ВОЛОБУЕВ

 Андрей ВОЛОБУЕВ, технический специалист IBM
Андрей ВОЛОБУЕВ, технический специалист IBM

– Что представляет собой платформа управления облаком IBM SmartCloud Orchestrator? Какие задачи она позволяет решать?

– SmartCloud Orchestrator – высокоуровневый инструмент, позволяющий не просто управлять инфраструктурой облака, а оперативно создавать нужные бизнесу сервисы. Платформа включает в себя портал самообслуживания пользователей, подсистемы учета ресурсов и мониторинга на аппаратном уровне, уровнях виртуальной среды и приложений, библиотеку виртуальных образов, а также библиотеку связующих элементов и активностей. Используя дизайнер сервисов и содержимое библиотек, администратор может по принципу «лего» создавать и конфигурировать шаблоны многоуровневых сервисов, причем делается это методом drag-and-drop.

В SmartCloud Orchestrator интегрирован инструмент IBM Business Process Manager, который позволяет при создании шаблона описать процедуры развертывания, конфигурирования и предоставления сервиса – создается прозрачный бизнес-процесс формирования и функционирования сервиса, охватывающий не только необходимые компоненты ИТ-инфраструктуры, но и бизнес-роли. Например, администратор может получать от пользователя запросы на корректировку конкретного сервиса, а руководитель – запросы на подтверждение прав того или иного сотрудника на использование сервиса.

Созданные сервисы автоматически публикуются на портале самообслуживания вместе с описанием сервиса и указанием параметров, которые конечный пользователь может изменять самостоятельно.

В Business Process Manager имеется широкий (и постоянно пополняющийся) набор интерфейсов для работы как с инфраструктурными компонентами облака, так и с внешними сервисами. Это позволяет интегрировать созданный сервис с другими, уже существующими на предприятии ИТ-сервисами (системой документооборота, почтовым сервисом, биллингом и т. д.), а также с сервисами внешнего облака (т. е. работать в гибридной среде).

– Подобные задачи IBM решала и раньше. Что нового появилось в решении SmartCloud Orchestrator?

– У нас был оркестратор IBM Service Delivery Manager – мощный продукт корпоративного класса. SmartCloud Orchestrator построен на других технологиях, это оркестратор нового поколения.

Прежде всего, благодаря технологии drag-and-drop существенно сократилось время создания сервиса с помощью SmartCloud Orchestrator.

Кроме того, решение построено на открытых стандартах – OpenStack, TOSCA (Topology and Orchestration specification for Cloud, Open Service for Lifecycle Collaboration – OSLC). Благодаря этому сервис можно портировать из одной среды в другую, например из облака IBM SmartCloud в Amazon EC2.

Наконец, как я уже отметил, появились широкие возможности интеграции с существующими сервисами, в том числе оказываемыми вне облака.

– Кому в первую очередь адресован этот продукт?

– IBM SmartCloud Orchestrator – продукт корпоративного уровня, однако он не требователен к ресурсам и прост во внедрении, поэтому использовать его могут и небольшие компании. Для системы отработана референсная архитектура, позволяющая интегрировать компоненты не только IBM, но и других вендоров.

Продукт интересен всем компаниям, которым необходимо оперативно создавать и адаптировать новые сервисы, чтобы быть успешными в бизнесе. Многие из них уже имеют достаточный «уровень зрелости» ИТ и бизнеса для перехода на облачную модель.

Но трансформация ИТ при переходе в облако – процесс сложный и не всегда проходит безболезненно. Перенос ИТ-сервисов в облако должен быть организационно и экономически обоснован. У IBM существует проработанная методология перехода на облачную модель, мы проводим для заказчиков семинары, где совместно с ними анализируем существующую инфраструктуру, бизнес-процессы и потребности их бизнеса. Исходя из этого заказчик может определить, какие сервисы имеет смысл перевести в облако уже сейчас, а какие пока оставить как есть. А наш инструментарий интеграции, в том числе SmartCloud Orchestrator, позволяет на уровне интерфейсов интегрировать между собой традиционные и облачные сервисы.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку