Избежать дублирования информации

Минцифры предложило новую схему взаимодействия бизнеса и органов власти. Все официальные запросы государства компаниям, а также ответы на них предлагается проводить через портал «Госуслуги». Новый алгоритм направлен на согласование в деловые объединения, передают «Ведомости».

Представитель Минцифры РФ подтвердил, что сейчас совместно с Росстатом разрабатывается механизм, позволяющий избежать дублирования информации при запросе сведений органами государственной власти у бизнеса. В настоящий момент идет предпроектная проработка такого механизма, поэтому говорить о новой схеме взаимодействия пока рано, подчеркнул он.

Суть идеи

Идея ведомства предполагает, что запрос органа власти будет формироваться в личном кабинете по типовому шаблону из специального справочника. Вся передаваемая в госорганы информация будет храниться на платформе «Гостех» в отдельно созданном хранилище. Так, если бизнес уже передавал органам власти запрашиваемую информацию, то при новом запросе она будет выгружаться автоматически. Кроме того, планируется переадресация сведений, хранящихся в других информационных системах, в которых ранее уже были переданы данные.

Организация «Деловая Россия» уже поддержала идею. Там отметили, что новый механизм снизит число запрашиваемых сведений, а также повысит прозрачность из предоставления. Бизнес беспокоят только риски сбоев единого портала – они растут при массовом направлении большого объема информации, говорится в ответном письме вице-президента «Деловой России» Нонны Каграманян в Минцифры. Для нивелирования рисков предприниматели предлагают создать отдельную информационную систему.

Мнение парламентария

Подобное предложение – логичный шаг в условиях развития концепции «цифрового государства», а также повышения значимости данных
в экономических процессах, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин: «Внедрение цифровых инструментов в сферу государственного управления – это, прежде всего, возможность сокращения бюрократических процессов, а также способ повышения прозрачности принимаемых решений. Это становится особенно актуальным для сферы бизнеса, которая постоянно сталкивается с разрешительной деятельностью и контрольно-надзорными органами, где человеческий фактор, по мнению предпринимателей, может оказывать решающую роль. Подобное решение – возможность унифицировать процесс предоставления сведений и освободить бизнес от избыточного взаимодействия с органами власти, что он [бизнес], думаю, воспримет в положительном ключе».

Риск утечек данных, а также сомнения в отношении обеспечения технической исправности работы системы появляются в условиях внедрения любого нового проекта. По мнению депутата, «подобные опасения имеют место быть и должны прорабатываться еще в начале создания самой концепции нового сервиса. В этом случае вопрос создания отдельной госинформсистемы также должен быть учтен профильным министерством. Перевод большого числа заявлений в цифру действительно может создать риски сбоя системы, при учете, что такие заявления будут перенаправляться между ведомствами».

В настоящее время госуслуги активно развивают доменный формат сервисов: например, Госуслуги.Авто и Госуслуги.Дом. «Если смотреть шире, то можно двигаться и к направлению Госуслуги. Бизнес», – заключил депутат.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку