J'son & Partners: Атлас рынка услуг платного телевидения в России. Итоги 2018 года

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования «Российского рынка платного телевидения по итогам 2018 г. и прогнозы его развития до 2023 г.».

В 2018 года платным ТВ в России пользовалось 43,2 млн. абонентов, что на 3,1% выше, чем в 2017 г. Уровень проникновения услуги составил 75,4% домохозяйств страны без учета пересечений абонентских баз операторов, с учетом пересечений — 62-63% от всех домохозяйств России.

В структуре абонентской базы 39,5% занимает спутниковое телевидение, 27,7% — аналоговое кабельное ТВ (АКТВ), 13,9% — цифровое кабельное ТВ (ЦКТВ) и 18,9% приходится на IP-телевидение (IPTV). По итогам 2018 года на фоне общего роста количества абонентов доля спутникового ТВ не изменилась, а ЦКТВ и IPTV увеличили ее за счет АКТВ.

Выручка рынка платного ТВ в 2018 году составила 95,3 млрд рублей, что на 14,2% больше, чем в 2017 г. Такой резкий рост стал возможен прежде всего за счет повышения стоимости услуги крупнейшими операторами и выручки от дополнительных сервисов. В рамках базового прогноза до 2023 г. доходы индустрии продолжат расти со среднегодовыми темпами 4%, при этом в 2019 г. они превысят уровень 100 млрд рублей.

Согласно базовому прогнозу J’son & Partners Consulting развития платного ТВ в России на период до 2023 года:

  • Растущими сегментами останутся цифровое кабельное и IP-телевидение.
  • Суммарная абонентская база АКТВ уменьшится.
  • Бесплатное аналоговое ТВ сохранит часть аудитории даже после отключения в 2019 году эфира телеканалов 1 и 2 мультиплекса, т.к. в аналоговом вещании останутся некоторые региональные каналы.
  • Цифровое эфирное ТВ (ЦЭТВ) получит резкий прирост зрителей в 2019 году за счет внимания государства, активной рекламной кампании, волонтерского движения и продуманного поэтапного перехода. Далее аудитория ЦЭТВ будет стабильной и практически не изменится в рассматриваемом горизонте планирования.
  • OTT-сервисы со стриминговым вещанием телеканалов будут развиваться в двух направлениях:

o   Операторские — с целью повышения лояльности и привлечения новых абонентов будут предлагать многоплатформенные решения;

o   Неоператорские увеличат предложение стримингового вещания каналов для привлечения новых пользователей.

Основные результаты «Российского рынка платного телевидения по итогам 2018 г. и прогнозы его развития до 2023 г.», а также другие материалы изучайте на корпоративном видеопортале JSON.TV

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку