Microsoft гордиться безопасностью

Продукты компании Microsoft, обеспечивающие защиту корпоративных информационных систем, получили высокие оценки аналитиков Forrester и Gartner. В частности, технологии облачной безопасности, защиты корпоративной электронной почты и конечных точек оказались на лидирующих позициях в нескольких аналитических отчётах.

Аналитики и их анализы

Компания Forrester признала продукты Microsoft лидерами в двух исследованиях Forrester Wave: Cloud Security Gateways  и The Forrester Wave: Enterprise Email Security за второй квартал 2021. Первое их них посвящено защите облачных сервисов, а второе — безопасности корпоративной почты. По облачным решениям Microsoft получала лидерство по трём основным критериям: прозрачности и контролю в мультиоблачных и SaaS-средах; комплексной защите от угроз в режиме реального времени; строгости соблюдения политик корпоративной безопасности. В то же время Microsoft Defender для Office 365 получил максимально возможную оценку в исследовании Enterprise Email Security по критериям интеграции решений для реагирования на инциденты, обнаружения угроз и защиты конечных устройств (EDR), а также по критериям стратегии развития продукта, отзывов клиентов, производительности и эффективности.

В магическом квадранте Gartner за 2021 в области систем защиты конечных точек (Endpoint Protection Platforms, EPP) компания Microsoft получила высокую оценку своего продукта Microsoft 365 Defender. По утверждениям идеологов Gartner, продукты лидеров квадранта обладают широкими возможностями по продвинутой защите от вредоносных программ, а также проверенными возможностями управления безопасностью для крупных корпоративных клиентов.

Поднаготная аналитиков

Компания Microsoft очень заботиться о информационной безопасности — внедряет у себя и партнёров цикл безопасной разработки ПО, раз в месяц публикует исправления для своих продуктов, создала центр реагирования на кибер-угрозы и даже разработала собственные продукты безопасности. Однако по-прежнему количество ежемесячно обнаруживаемых уязвимостей в продуктах компании находиться на высоком уровне. Например, в апреле Microsoft пришлось исправить более сотни обнаруженных уязвимостей в 44 продуктах. Собственно, сам выпуск инструментов защиты конечных точек как бы намекает, что со встроенными в продукты Microsoft защитыми механизмами как-то не заладилось. Естественно, что компания всячески старается подчеркнуть, что она делает всё возможное для обеспечения безопасности своих продуктов.

Аналитические компании, такие как Gartner и Forrester, хороший способ убедить клиентов в безопасности своих продуктов. Если посмотреть методику анализа продуктов Gartner, то можно отменить, что она состоит из двух частей — оценки функциональности продуктов (она откладывается по оси x) и оценки их перспективности для рынка (ось y). При этом сами аналитики, обычно, не особенно знают какой именно функционал востребован клиентами, и для составления списка функций обращаются к самим представителям рынка за консультациями. Естественно, что те компании, к которым аналитики обратились за советом, и попадают в квадрант лидеров.

Впрочем, в квадранте Gartner есть и ещё одна особенность — высота расположения компании по оси y сильно зависит от положения компании на американском рынке, поскольку он является наиболее развитым и контролируемым. В результате, в квадрант лидеров попадают компании, хорошо себя чувствующие на американском рынке (читай американские). В современной же политической обстановке именно такие компании имеют повышенный риск отказа от поддержки российских пользователей в угоду санкциям американского правительства. То есть российским покупателям лучше обращать внимание, не на квадрант лидеров, но на визионеров. Они будут и сговорчивее, и более заинтересованы в работе на российском рынке.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку