Миллион айтишников

К 2030 г. проекты по подготовке ИТ-кадров позволят обучить более 1 млн специалистов, а также в полтора раза повысят уровень цифровых компетенций граждан, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко на форуме «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика».

По словам вице-премьера, в 2023 г. на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий было принято более 470 тыс. студентов на 69 различных профильных специальностей. При этом ИТ-специалистов в стране сегодня готовят не только университеты, но и школы.

От количества к качеству

Государство предлагает сразу несколько возможностей освоения ИТ-специальностей – как за счет ежегодного увеличения бюджетных мест, так и за счет развития программ дополнительного образования. «Например, эффективные результаты показал проект «Цифровые кафедры», в рамках которого наряду с основной специальностью можно получить и ИТ-профессию. Только в 2023 г. на «кафедры» поступило 170 тыс. студентов. Отдельным драйвером выступает развитие коммерческих платформ онлайн-образования, спрос на которые со стороны граждан не снижается», – рассказал член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

Кадровый дефицит очевидно будет восполнен, уверен парламентарий. «Думаю, что мы постепенно сместимся от проблемы количества и перейдем к проблематике качества ИТ-образования. По данным рейтинга университетов по качеству подготовки специалистов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), который подготовил Альянс в сфере ИИ при поддержке Минобрнауки РФ, выяснилось, что только десять вузов страны могут обеспечить подготовку высококлассных специалистов. То есть тех специалистов, которые по окончании университета могут заниматься задачами сразу middle-уровня», – пояснил Немкин.

В кооперации с бизнесом

Решению проблемы будет способствовать кооперация бизнеса и учебных заведений. «Тиражирование практик, которых сейчас придерживаются лучшие вузы страны, – создание совместных кафедр, образовательных программ, а также привлечение экспертов из бизнес-среды в качестве преподавателей. Последнее, думаю, в целом должно выступить нормой. Мы знаем, что университеты показывают достойные результаты в преподавании фундаментальных наук, например, математики. Но проблема с преподаванием актуальных рыночных методик сохраняется», – сказал парламентарий.

Высокая подготовка студентов позволит заметно «разгрузить» работодателя. От этого будет зависеть степень развития ИТ-технологий в стране. Многие эксперты отмечают, что задачи в сфере ИКТ смещаются от простой разработки решений к инженерии систем, для чего требуются знания фундаментальных наук и практических инструментов. Поэтому бизнес должен приходить в образование – особенно в региональные вузы.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку