На волне популярности

Количество пользователей портала «Госуслуги» с 2019 года увеличилось в два раза, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. Сегодня ресурсом пользуются более 109 млн человек. За прошлый год их количество увеличилось на 10,2 млн.

Обращения и услуги

По словам вице-премьера, в 2023 году в онлайн были переведены все запланированные социально значимые услуги. Затраты на ИТ превысили 540 млрд рублей по сравнению с 280 млрд рублей в 2019 году. Цифровая зрелость отраслей экономики за этот период увеличилась более чем в два раза – с 32% до 74%.

В прошлом году россияне получили возможность отправлять официальные обращения в органы власти через портал «Госуслуги». До 2025 года к этой площадке подключатся все ведомства. При этом срок для рассмотрения обращений граждан сокращать не планируется – по мнению экспертов, месяца достаточно для решения вопросов граждан. При этом внутренними регламентами ведомства самостоятельно устанавливают сокращенные сроки для отдельных категорий заявителей.

В роли посредника

При помощи «Госуслуг» упрощается и схема взаимодействия бизнеса с органами власти. Как ранее сообщила газета «Ведомости», Минцифры РФ совместно с Росстатом прорабатывает механизм, при котором платформа будет использоваться для запросов властей к компаниям и ответов на них.

По данным источников издания, новая схема будет строиться следующим образом: запрос госоргана будет формироваться в личном кабинете по шаблону из специального справочника, все сведения и ответы компаний будут заполняться и храниться на платформе «Гостех» в специально созданном хранилище. Отчеты в нем будут автоматически выгружаться для ответа на запрос в случае, если в системе уже есть эти сведения, также будут переадресовываться данные из других информационных систем органов власти, в которые ранее передавалась аналогичная информация. Если запрашиваемые данные новые, организации придет уведомление о необходимости их предоставления по специальной форме в личном кабинете.

Инструмент цифровизации

Портал «Госуслуги» активно участвует в глобальной цифровизации процессов в разных сферах экономики. По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, все это делается для того, чтобы перевести процессы в цифру и облегчить многие бюрократические процессы, с которыми ранее сталкивались граждане.

«Россияне с 1 января текущего года получили полный контроль над своими биометрическими профилями, которые размещены в Единой биометрической системе (ЕБС). И опять же – при помощи портала госуслуг и мобильного приложения «Госуслуги биометрия», где теперь отображаются все согласия на обработку биометрических данных, которые пользователь когда-либо давал частным организациям. Эти согласия можно отозвать, если пользователь больше не хочет получать услуги конкретной организации по биометрии. И этот шаг – лишь один из немногих в рамках запланированного развития этой платформы. Уверен, в этом году портал также ждет большой прирост аудитории на фоне появления новых сервисов и развития уже существующих», – прогнозирует депутат.

Механизм инициативного бюджетирования

Ранее в Минфине сообщили, что совместно с Минцифры России запустили пилотный проект, который дает возможность населению участвовать в механизме инициативного бюджетирования через портал госуслуг. Сегодня это уже возможно в трех регионах: Красноярском крае, Ивановской и Калининградской областях.

Механизм дает возможность привлечь финансирование и получить господдержку проектов, направленных на решение проблем в сфере благоустройства, ремонта инфраструктурных объектов, культурных учреждений, других проблем местного значения. Онлайн-процедура позволит упростить процесс подачи заявок, обсуждения и отбора проектов, а также повысить удобство механизма инициативного бюджетирования для граждан.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку