Nokia: анализ ситуации в мировых сетях связи под влиянием эпидемии COVID-19. 23-29 марта

cМы продолжаем публиковать анализ ситуации в мировых сетях связи, сложившейся под влиянием эпидемии COVID-19.

Эта статья продолжает серию публикаций компании Nokia, посвященных анализу глобального и локального влияния пандемии COVID-19 на мировые сети.

В данной статье мы публикуем анализ ситуации в течение 13-й недели эпидемии с 23 по 29 марта 2020 г.

В опубликованном ранее блоге от 20 и 27 марта 2020 г. мы рассматривали ситуацию, которая сложилась в сетях связи сразу после введения карантина из-за эпидемии COVID-19, и ситуацию на 12-й неделе (под «карантином» мы понимаем любые меры по ограничению передвижения людей, включая самоизоляцию).

Все аналитические результаты для наших статей мы получаем из решений NokiaDeepfield, созданных для исследования сетей, аналитики и защиты от атак DDoS.

Цифры и факты

  • Пиковый трафик стабилизировался, а темпы его роста стали приемлемыми (скачки на 40-50% остались в прошлом).
  • Пики трафика в целом сгладились (в отличие от первых недель карантина) во многом благодаря стабильно высоким объемам в рабочие часы из-за активного использования видеоконференций.
  • Такое же сглаживание – на гораздо более высоком, чем раньше, уровне– происходит и в выходные дни (когда активно используется потоковое видео).

Видеоконференции и потоковое видео

  • Продолжается резкий рост популярности видеоконференций.По сравнению с 1 февраля 2020 года некоторые системы видеоконференций показали рост на 700%.
  • Добровольное снижение скорости видеопотоков некоторыми операторами облегчило ситуацию. Сегоднямы не видим значительного роста пикового трафика в выходные дни (хотя здесь есть некоторые исключения).
  • Значительное падение скорости видеопотоков (начиная с определенной даты) не было вызвано переполнением сетей или нехваткой пропускной способности. Оно стало результатом добровольного ограничения.

Сети справляются с высокой нагрузкой при поддержке облачных технологий

  • Средняя битовая скорость видеопотоков Netflixв США и некоторых европейских странах показывает, что операторские инфраструктуры имеют достаточно ресурсов.
  • На помощь операторским сетям приходят облака, особенно для поддержки видеоконференций и потокового видео.

Трафик в рабочие дни

Кривая суточных колебаний трафика становится все более плоской из-за роста популярности видеоконференций, которые проводятся в рабочие часыи генерируют «симметричный широкополосный трафик».

Интересно, что потоковый трафик начинается раньше, чем обычно.До карантина люди сначала приезжали с работы домой и лишь потом включали видеоприложения. Сегодня таких переездов нет, и просмотр видео начинается раньше.

Трафик в выходные дни

В странах, где объявлен карантин, в большинстве сетей в часы пик (21:00 по местному времени) трафик практически не вырос, хотя есть некоторые исключения –в некоторых европейских сетях зарегистрирован рост на 20% по сравнению с предыдущей неделей (и рост на 64% по сравнению с 1 февраля).

Видеоконференции

Мы продолжаем видеть,особенно в США,быстрый рост популярности приложений для видеоконференций,например,Zoom, где зарегистрирован рост более чем на 700% по сравнению с 1 февраля (в некоторых американских сетях).

Этот гигантский рост нужно поддерживать в транспортных сетях и облаках – на уровне приложений и контента, –то есть там, где организуется доставка услуг и обработка видео.

 

Мы увидели хорошую поддержку доставки сервисов Zoomсо стороны других сетей CDN (теперь это можно сделать не только через сеть Zoom, но и через Amazon).

Потоковое видео и качество услуг

На прошлой неделе Netflix резко (более чем на 20%) уменьшил скорость потоковой передачи (среднюю битовую скорость) в Испании и Франции, но оставил ее на прежнем уровне в США.

В Европе мы видим аналогичное сокращение скорости потоков «видеопозапросу» и у других провайдеров (YouTube, AmazonPrimeVideo).

Средняя битовая скорость                                 Средняя битовая скорость

за месяц до карантина                                         после ее снижения

 

Интересным дополнением к этому списку стала компания Disney+. Она открыла свои услуги в Европе (Великобритании, Ирландии, Германии, Италии, Испании, Австрии и Швейцарии) 24 марта, а на 7 апреля наметила открытие этих услуг во Франции. До сих пор компания Disney+ не снижала скорость своих видеопотоков, поэтому у нее качество потокового видео может быть выше, чем у других поставщиков контента.

В некоторых европейских сетях доля трафика Disney+ составляет около 8%, а в каналах «видео по запросу» доходит до 18%. Интересно отметить, что для доставки своего контента подписчикам Disney+ использует шесть разных сетей CDN, что может вызвать перенос части трафика из одних сетей в другие (провайдеры CDNдолжны сбалансировать свой трафик).

Вернемся кNetflix, который генерирует значительную долю трафика. Средняя битовая скорость Netflix остается на стабильном уровне и в США, и в Европе.Это значит, что ресурсов у операторских сетей вполне достаточно.

Мы также заметили, что сегодня большая доля контента Netflixпоступает из интернета, а не из локального кэша CDN, расположенного в операторской сети. Это стало очевидным в первую же неделю после введения карантина.

Процент потоков Netflix, поступающих из интернета

(остальной трафик поступал из локального кэша)

 

Контент «видео по запросу», доставляемый через интернет, накладывает дополнительную нагрузку на сетевой пиринг; в целом рост видеопотоков Netflixдостигает 20%, но потоки OTTв некоторых сетях растут более чем на 100%.

 

Рост трафика «видео по запросу» (Netflix) из разных источников

Выводы по неделе с 23 по 29 марта 2020 года

  • Рост трафика продолжается во всех регионах мира, но сети хорошо справляются с растущей нагрузкой.
  • Однако, как уже говорилось выше, мы видим повышенный спрос на некоторые сетевые ресурсы (пиринг, граничные маршрутизаторы). Кроме того, необходимо наращивать облачную инфраструктуру, которая помогает удовлетворить растущий спрос.

 

Мы будем следить за глобальным и локальным влиянием пандемии COVID-19 на мировые сети и регулярно обновлять нашу информацию.

Как уже отмечалось, все аналитические результаты для наших статей мы получаем из решений NokiaDeepfield, созданных для исследования сетей, аналитики и защиты от атак DDoS.

Вы можете поделиться своими мыслями по этой теме в Твиттере @nokianetworks или @nokia с хэштегами #COVID19 и # connectivity.

Автор Крейг Лабовиц (Craig Labovitz)

В 2011 году доктор Крейг Лабовиц стал сооснователем компании Deepfield, которую в январе 2017 года приобрела Nokia. После этого Крейг Лабовиц перешел в отдел Nokia, отвечающий за IP и оптические сети. В настоящее время он является главным директором по технологиям NokiaDeepfield в подразделении Nokia, отвечающем за интеллектуальные сетевые решения, аналитику и борьбу с атаками DDoS.

Твиттер — @nokianetworks

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку