Обязательный ассортимент электроники

Правительство России предложило ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в оффлайн- и онлайн-магазинах.

Минпромторг собирается обязать крупных ритейлеров электроники включать в свой ассортимент российскую технику. По мнению экспертов, маркетплейсы уже начали заключать соглашения с российскими производителями. Однако более детальная информация пока отсутствует.

Товар на «российской полке»

Идея разработки законопроекта о «российской полке» не нова. Представители «Единой России» – авторы инициативы – собирались закрепить за Минпромторгом обязанности по формированию наименований отечественных товаров, а также долю их представленности в ассортименте магазинов. Кроме того, предполагалась обязать маркетплейсы отдавать первые 50 строк отечественным и белорусским товарам при поисковой выдаче.

Fplus (производитель ИТ-оборудования) поддержал «идею создания единой системы мер поддержки российских брендов, отечественные производители готовы закрыть потребность в потребительской электронике во многих сегментах».

Однако в группе признали, что и конкурентоспособность российских товаров все еще ниже китайских. Это свидетельствует о необходимости предусмотреть не только меры административного воздействия, но и программы кешбэка, софинансирование маркетинговых затрат и другие инструменты.

Две стороны одной медали

Сегодня российская техника постепенно поступает в ритейл. По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, «можно зайти в любой крупный розничный магазин и встретить там отечественную технику. Конечно, речь прежде всего о крупногабаритном сегменте. Но представленность тех же ноутбуков также постепенно увеличивается. Нужно понимать, что сами ритейлеры заинтересованы в популяризации отечественных решений, особенно после ухода зарубежных брендов. То же самое, кстати, касается и увеличения представленности продукции из Азии. В сложившейся ситуации бизнесу необходимо диверсифицировать свою продукцию».

Введение подобных обязательств – еще одна возможность поддержки отечественных производителей, считает парламентарий. «Но к этому вопросу нужно подходить осторожно. Как уже было сказано, отечественные производители и ритейл уже развивают сотрудничество. Поэтому стоит ли такое сотрудничество закреплять на нормативном уровне – дискуссионный вопрос. Кроме того, необходимо учесть интересы потребителей и самого розничного сегмента. Например, у потребителя будет запрос на конкретную модель телефона. Как он поведет себя, если вместо моментальной выдачи, ему придется перелистывать десятки страниц? Предложенная идея может эффективно сказаться на поддержке производителей, но подобные аспекты также должны быть учтены в итоговом решении», – считает парламентарий.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку