Привычные для e-commerce инструменты аналитики востребованы в музее

CROC MarTech Lab – подразделение ИТ-компании КРОК, которое специализируется на маркетинговых технологиях, – оцифровал выставку Atelier E.B «Прохожий» для Музея современного искусства «Гараж». Инструменты аналитики, которыми оснащена виртуальная панорама, позволяют определить количество уникальных посетителей, произведений искусства, вызвавших наибольший интерес, категории пользователей, которые активно взаимодействуют с экспозицией. Эти и ряд других метрик помогут музею изучить онлайн-аудиторию и с учетом ее потребностей оптимизировать процессы и активности.

 С 14 марта Музей современного искусства «Гараж» перешел на работу в онлайн-режиме. Совместно с CROC MarTech Lab – бизнес-подразделением ИТ-компании «КРОК» – музей создал виртуальную панораму 360° выставки Atelier E.B «Прохожий». В оцифрованной версии проекта представлены произведения искусства, пояснительные тексты и видеоматериалы, которые были доступны ранее на реальной выставке.

Реализованное решение собирает информацию при взаимодействии посетителей с объектами виртуальной панорамы, а также обезличенные данные о пользователях. Аналитика дает возможность понять, сколько уникальных ценителей искусства ознакомились с выставкой и с конкретными объектами, какие каналы коммуникации востребованы аудиторией, какие категории посетителей больше всего взаимодействуют с панорамой. Сотрудники музея смогут анализировать эти показатели в режиме реального времени.

«Анализ данных используется на корпоративном рынке для широкого перечня задач в маркетинге и продажах. Но сейчас аналитика, ставшая привычным инструментом в e-commerce, проникает в новые сферы. Например, в культуру и искусство, где нашими заказчиками становятся музеи, галереи, театры, руководство которых понимает важность современных каналов коммуникации с новыми поколениями потребителей. Прекрасный пример показывает British Museum, который опирается на аналитику данных во всех решениях об изменениях, будь то увеличение часов работы или совершенствование аудиогидов. Наш проект для Музея современного искусства “Гараж” стал уникальным для российских организаций и проектов сферы культуры», – рассказала руководитель CROC MarTech Lab, директор по стратегическому маркетингу ИТ-компании КРОК Елена Волковская.

Выставка Atelier E.B «Прохожий» – проект пограничного жанра, где встречаются музейные и магазинные витрины, архивные материалы по истории моды этнографических музеев и всемирных выставок, а также поп-ап-магазин марки Atelier E.B (так подписывают свои совместные проекты дизайнер Бека Липскомб и художница Люси Маккензи). Выставка «Прохожий» – это результат двухлетнего исследования, в центре внимания которого находились те, кто стоит за богатой историей всемирных выставок и ярмарок XX века, легендарных универмагов и моды стран соцлагеря. Выставка с успехом прошла в галерее Serpentine (Лондон, 2018–2019) и пространстве Lafayette Anticipations (Париж, 2019). Экспозиция в Музее «Гараж», дополненная материалами из частных архивов и новыми работами Atelier E.B, завершает выставочный тур проекта.

Такие проекты не только дают возможность всем желающим увидеть выставку, но и помогают музею лучше понять аудиторию, совершенствовать навигацию и каналы подачи информации. В «Гараже» с 2016 г. реализуется программа исследования аудитории, в рамках которой команда музея стремится ближе узнать своего посетителя, чтобы сделать его опыт посещения максимально комфортным.

«В Музее “Гараж” с 2016 года существует постоянная программа исследования аудитории. Несмотря на то что Музей физически закрыт, он продолжает функционировать онлайн, а мы продолжаем исследовать взаимодействие посетителей с выставками. Я уверен, что данный проект поможет нам по-новому взглянуть на нашу аудиторию онлайн и узнать ее еще лучше», – комментирует руководитель департамента по работе с аудиторией Музея «Гараж» Егор Санин.

Оцифрованная выставка доступна онлайн по ссылке.

От редакции              

Музеи не первый год осваивают виртуальные инструменты, помогающие представить произведения и предметы искусства. О создании виртуальных экспозиций искусствоведы мечтали еще на заре развития интернета. В последние годы технологии позволяют создавать не только эффектные, но и информативные музейные ресурсы. Реализованный проект демонстрирует, что музейное профессионально сообщество готово к следующему шагу – использованию инструментов аналитики, с помощью которых можно организовывать музейные пространства с учетом интересов и потребностей посетителей.

К услугам учреждений культуры решения, расширяющие их цифровой потенциал. Теперь они могут подходить к разработке аудиогидов, виртуальных туров, интерфейсов интернет-ресурсов, базируясь на знании предпочтений своей аудитории. Новая реальность, в которой оказалось население планеты весной этого года, меняет привычки ценителей искусства, регулярно посещавших музеи и выставочные пространства, заставляя их обращаться к виртуальным ресурсам. Другая не менее важная тенденция – расширение потенциальной аудитории учреждений культуры за счет тех, кто, находясь в режиме самоизоляции, пытается организовать свое свободное время, путешествуя по интернет-ресурсам. Уловить интересы этой аудитории и направить в нужное русло – задача, в решении которой не обойтись без аналитических инструментов. Открытым пока остается вопрос, готовы ли сотрудники музеев самостоятельно анализировать и результативно использовать собираемые данные, которые поступают в режиме реального времени.

По просьбе редакции руководитель CROC MarTech Lab, директор по стратегическому маркетингу ИТ-компании КРОК Елена Волковская сообщила детали проекта.

Сколько времени ушло на создание проекта?

– Реализация всего проекта заняла 14 дней.

Это короткий срок для подобных проектов?

– Обычно столько времени уходит только на создание виртуальной панорамы. В проекте оцифровки выставки Atelier E.B «Прохожий» мы создали ряд дополнительных опций, которые дают Музею «Гараж» новые возможности, например, интерактивный инфо-поинт, адаптация под мобильные устройства, расширенная веб-аналитика. Важно отметить, что идея создания этого проекта появилась после закрытия музеев и была реализована до введения режима строгой самоизоляции в Москве. Я и моя команда сами являемся посетителями «Гаража». Для того чтобы любимый музей не терял контакт со своей аудиторией, мы приступили к выполнению проекта немедленно, вложили свой экспертный опыт и будем консультационно сопровождать этот проект в будущем.

Кто был инициатором разработки проекта?

– КРОК является технологическим партнером многих культурных пространств и событий. При переходе на самоизоляцию мы прогнозировали новые потребности в этом сегменте. И когда команда Музея «Гараж» инициировала обсуждение возможных вариантов работы во время самоизоляции, мы были готовы сформулировать идеи и конкретные предложения. Поэтому идею виртуальной выставки сразу утвердили и приступили к реализации.

Сотрудники музея “Гараж” будут самостоятельно анализировать собираемые данные?

– На первом этапе сбора данных и формирования отчетов команда CROC MarTech Lab будет осуществлять анализ. Затем мы проведем обучение специалистов департамента по работе с аудиторией Музея «Гараж», чтобы они могли выполнять эту задачу самостоятельно.

 

 

 

Поделиться:
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее
Спецпроект

Специальный проект "Групповой спутниковый канал для территориально-распределенной сети связи"

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку