Российский бренд как норма

В 2023 году продажи отечественных ноутбуков в количественном выражении увеличились в два раза по сравнению с 2022-м.

Всего было продано 256 тыс. устройств. В денежном выражении показатели выросли до 8,4 млрд рублей, отметили в ИТ-холдинге Fplus. В «М.видео – Эльдорадо» подтвердили рост спроса на ноутбуки.

В третьем и четвертом кварталах 2023 года более 10% продаж пришлось на устройства российских компаний, в целом продажи продемонстрировали двукратный рост.

В статусе лидеров

Доля российских ноутбуков на рынке превышает 8%, отметил бизнес-аналитик Fplus Артур Махалюк. В ценовой категории до 40 тыс. рублей лидерами продаж становятся Irbis, Fplus, Aquarius, и ICL, сообщил гендиректор оператора фискальных данных «Платформа ОФД» Алексей Баров. При этом отечественные ноутбуки в большинстве своем продолжают собираться на иностранных фабриках.

Российская техника достаточно динамично приходит в ритейл, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «В настоящий момент отечественную технику, в том числе ноутбуки, можно встретить в любом крупном розничном магазине. Спрос на нее, как и на технику из стран Азии, повышается не только у покупателей, но и у самого бизнеса. Отечественные продукты удовлетворяют потребности потребителей, так как имеют оптимальное соотношение цены и качества, а также надежнее чем продукты западных вендоров защищены от информационных угроз», – рассказал депутат.

В дальнейшем спрос на российские ноутбуки будет увеличиваться, прогнозирует парламентарий. По его мнению, «российский потребитель начинает воспринимать отечественные бренды как норму. Если раньше пользователи относились к возможностям российских производителей настороженно и в некоторых случаях с иронией, то сегодня отечественные продукты становятся привычными. При этом предстоит решить еще много задач».

Приоритетные задачи

Первоочередной задачей эксперт считает внедрение модели полного цикла производства.

«В настоящий момент ряд производителей осуществляет «отверточную» сборку техники, кто-то так или иначе задействует иностранные компоненты, особенно в части электроники. Обретение технологической независимости связано с производством самого железа, российский бизнес должен понимать это. Смежный вопрос – внедрение российских ОС на ноутбуки и персональные компьютеры. В настоящий момент российский пользователь в большинстве своем не готов к полноценному переходу на отечественные операционки, в том числе из-за небольшой представленности повседневных программ на них. Это вопрос, для разрешения которого требуется эффективная коммуникация между производителями техники и разработчиками ОС», – заключил парламентарий.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку