Шансы вендоров ПО

Компания «Сиссофт» проанализировала структуру спроса на программное обеспечение в 2021 году и исследовала изменения в предпочтениях заказчиков ПО. Аналитики компании отмечают, что новый год, с точки зрения продаж, лишь усилит существующие тренды.

Рыночные драйверы

Основным драйвером на рынке ПО остаются изменения бизнеса, связанные с пандемией. В среднесрочной перспективе (минимум два-три года) компаниям придется действовать в принципиально новых условиях с точки зрения режима работы, мотивации сотрудников, безопасности, обслуживания ИТ-инфраструктур. Этот факт заставил бизнес снова пересмотреть свои подходы к закупке и использованию программных продуктов.

Географическое «размывание» команд и гибридный формат работы приведет к тому, что свою долю на рынке ПО нарастят вендоры, поддерживающие инфраструктуру удаленной работы и предлагающие соответствующие решения: от управления удаленными десктопами и мобильными девайсами до ПО для телеконференций и командной работы.

Шторм в «спокойной гавани»

Раньше на этих рынках существовало несколько лидеров, например, TeamViewer и Zoom, сейчас «спокойные гавани» переживают небольшой шторм. В нишу заходят новые производители, предлагающие решениями со свежими системами лицензирования и по более привлекательным ценам.

В сегменте средств для удаленной работы конкуренция будет только усиливаться, а у покупателя возникнут более широкие возможности для выбора программного обеспечения по качеству и цене.

Локальное лидерство

Долгосрочный тренд — повышение спроса на продукты, связанные с информационной безопасностью. «Эта тенденция будет усиливаться курсом на импортозамещение. Мы видим, что за последние годы российские производители ИБ-решений становятся лидерами на локальном рынке, особенно в крупных компаниях, предприятиях с государственным участием и среди государственных заказчиков», — пояснил Илья Пантелеев, генеральный директор «Сиссофт».

Тренд на импортозамещение и стимулирование бизнеса со стороны государства вынуждает российских производителей постоянно повышать качество средств защиты информации, которые они производят.

«В 2021 году были особенно востребованы такие решения, как файрволы нового поколения, подсистемы контроля и защиты от утечек конфиденциальной информации, подсистемы контроля привилегированных пользователей — сотрудников, которые имеют доступ к серверам и критичным информационным системам. Цифровизация бизнеса также приводит к тому, что актуальными становятся подсистемы защиты от атак типа DDoS, помогающие обеспечить постоянную доступность сервиса как для сотрудников, так и для клиентов», — рассказал Дмитрий Ковалев, руководитель департамента ИБ-департамента компании «Сиссофт».

Направления повышенного спроса

Новые штаммы коронавируса заставят компании оставить большую часть сотрудников на удаленке. Поэтому ожидается усиление спроса на подсистемы сетевой безопасности, связанное с построением каналов связи и обеспечением безопасных рабочих мест для распределенных команд.

«Также будут востребованы подсистемы контроля и мониторинга пользователей с точки зрения объема работ, эффективности, учета трудового времени и поведенческого анализа, для того чтобы можно было контролировать ситуацию и выстраивать графы связей и основных коммуникаций. Это будет полезно при выявлении внутренних нарушителей», — подчеркнул Дмитрий Ковалев.

Собственная разработка

Аналитики «Сиссофт» фиксируют устойчивый тренд на создание внутренних подразделений разработки в компаниях самых различных отраслей. Ранее такую стратегию выбирали финансовые организации, сейчас в разработку активно уходит и ритейл.

«Расходы на разработку растут, и у компаний велик соблазн “сэкономить” прибыль поставщиков услуг разработки и “оставить” ее себе. Кроме того, собственные ИТ структуры разработки зачастую гибче и могут быстрее реагировать на изменения в каналах продаж. Здесь возникают новые компании, которых нужно оснащать необходимыми для разработки, тестирования, управления командами решениями. Этот тренд создает повышенный спрос на соответствующие продукты», — отметил Илья Пантелеев.

BIM в строительстве как программа

Еще один тренд, не связанный с пандемией, но влияющий на развитие крупного сегмент рынка ПО, – реализация национальной программы перехода на технологию BIM в строительстве. С 1 января 2022 года применение BIM обязательно на объектах, финансируемых из государственного бюджета.

«Сейчас подавляющее количество заказчиков отрасли интересуются продуктами, реализующими эту технологию, в частности решениями Autodesk. В среднесрочной перспективе видим использование продуктов этого семейства не только для проектирования зданий, создания смет строительства, но и на стадии поддержки и ремонтов в ходе эксплуатации. Это сильный тренд на годы вперед», — объяснил Алексей Пажильцев, руководитель отдела по работе с ключевыми вендорами компании Syssoft.

Пять трендов 2022

Первый тренд — рост потребления ПО, связанного с удаленной работой, информационной безопасностью и вовлечением «удаленных» сотрудников в жизнь компании.

Второй тренд — неопределенность в сроках поставок оборудования, что косвенно будет влияет на потребности бизнеса в поставках сложного проектного ПО.

Третий тренд — рост сегмента ПО, решающего задачи и управления ИТ-проектами, организации разработки и тестирования за счет появления внутренних департаментов по созданию собственных digital-продуктов во всех отраслях.

Четвертый тренд — развитие рынка будут определять государственные программы по импортозамещению и внедрению конкретных технологий, например, BIM.

Пятый тренд — российская и иностранная ИТ-продукция будет дорожать с учетом роста инфляции и затрат на труд разработчиков программного обеспечения.

Ключ к росту продаж

«В этом году мы изменили подход к развитию бизнес-направлений, сделав ставку на более детальную проработку задач и проблем компаний, с которыми они сталкиваются. Это наш ответ на потребности рынка в сильной экспертизе и надежном технологическом партнере. Такой подход дает заказчикам уверенность, что сотрудничество будет эффективным: в результате компании совместно определят приоритетную задачу, а поставщик ПО найдет для нее решение и внедрит его. Это путь, по которому рано или поздно пойдут все реселлеры. Только так в условиях 2022 года можно будет добиться качественного роста продаж», — резюмирует президент «Сиссофт» Максим Тикуркин.

При исследовании продаж программного обеспечения учтены сделки, проведенные с физическими и юридическими лицами в период с 1 января 2021 года. Исключены подкатегории, продемонстрировавшие высокий рост за счет «эффекта низкой базы». Результаты скорректированы с учетом маркетинговых и коммерческих активностей компании, чтобы исключить факторы, связанные с ростом бизнеса. Для формирования выводов об изменении предпочтений заказчиков учтены данные опросов «Голос клиента», проводимых компанией «Сиссофт» в 2020 и 2021 годах.

http://www.syssoft.ru

Поделиться:
Спецпроект

Компания iFellow объявила о переходе на российскую платформу CommuniGate Pro

Подробнее
Спецпроект

У общественного транспорта Ярославской области появилось мобильное приложение

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку