Согласие через «Госуслуги»

До конца 2024 года Банк России, Минцифры и участники финансового рынка планируют запустить платформу коммерческих согласий (ПКС) на портале «Госуслуги», сообщают Известия.

Платформа коммерческих согласий позволит гражданам без дополнительного подтверждения сведений о себе получать услуги банков, брокеров, микрофинансовых и страховых организаций. В ближайшем будущем ПКС может заработать и в сфере медицины, а также ритейла.

Клиентский путь

Предполагается, что россиянам не нужно будет дополнительно вводить персональную информацию о себе – достаточно предоставить согласие через «Госуслуги». При этом на платформе будет храниться исключительно согласие граждан, а не персональная информация о них.

По данным участников рынка, изначально платформа будет функционировать на основе открытого API. В дальнейшем возможно использование и других форматов взаимодействия.

«Когда человеку понадобится дистанционно получить услугу финансовой организации, а у нее будет недостаточно данных о нем, человек сможет дать согласие на передачу этих данных из другой финансовой организации, у которой эта информация есть. Например, если человеку понадобится продлить полис ипотечного страхования, он сможет дать согласие на то, чтобы его кредитная организация передала необходимую информацию страховщику», – пояснили в Центральном Банке.

После апробации пилотного проекта клиентский путь россиян значительно упростится.

Мнение эксперта

По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, «гражданину больше не потребуется постоянно вводить персональные сведения о себе. Информация будет передаваться участниками рынка, без необходимости «включения» гражданина. Уже несколько лет такой механизм действует в государственном секторе. За счет системы межведомственного взаимодействия органы власти запрашивают информацию друг у друга в автоматическом режиме для предоставления той или иной государственной услуги. Здесь предполагается схожий подход».

Потенциал применения сервиса достаточно широкий, в первую очередь это финансовый и страховой сегменты. В условиях цифровизации использование больших данных распространяется все активнее, утверждает эксперт.

Преимущество платформы в том, что у граждан появится возможность управлять предоставленными согласиями. «Пользователь будет знать, какие именно согласия он предоставил и каким именно организациям. Кроме того, у граждан появится возможность беспроблемно отозвать любые предоставленные ранее согласия», – отметил парламентарий.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку