Списать станет сложнее: власти поручили внедрить биометрию в университетах

Правительство поручило Минцифры и Миноборнауки, а также Центру биометрических технологий (ЦБТ) уже в феврале 2024 года представить дорожную карту внедрения сервиса для идентификации по биометрии студентов вузов для проведения дистанционных экзаменов.

Представители профильных министерств, а также ЦБТ отметили, что разработка дорожной карты по внедрению сервиса уже ведется. Предполагается, что использование сервиса будет проходить на добровольной основе: студенты самостоятельно смогут выбрать, в какой форме сдавать экзамен.

В Минцифре рассказали, что сервис будет полностью безопасным и облегчит студентам сдачу экзаменов. Представитель ЦБТ подчеркнул, что верификация с помощью биометрии для дистанционного прохождения итоговой и промежуточной аттестации позволит однозначно определять, кто находится перед компьютером, и исключать возможность фальсификации результатов. При этом сервис может быть полезен не только иногородним учащимся, но и студентам с ограниченными возможностями.

Подобная технология уже реализуется в некоторых университетах. Эксперимент по дистанционной сдаче экзаменов с использованием Единой биометрической системы (ЕБС) проходил в 2021/22 учебном году в семи российских вузах. В МФТИ рассказали, что идентификация по биометрическим данным получает всё большее распространение. Уже некоторое время ВУЗ использует прокторинг в онлайн-олимпиадах, который позволяет эффективно наблюдать за выполнением участниками заданий.

Цифровизация положительно сказывается на повышении эффективности образовательного процесса, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Но, что гораздо важнее, – цифровизация оказывает позитивное влияние на развитие инклюзии в образовании. Еще несколько лет назад было сложно представить, что получение высшего образования онлайн станет нормой и по качеству не будет уступать привычным нам очным программам. Уже сегодня онлайн-программы – эффективный инструмент включения в образовательный процесс лиц с ограниченными возможностями. Кроме того, они позволяют в комфортных условиях пройти профессиональную переподготовку», – пояснил депутат.

Главный тренд в образовании – индивидуализация учебного процесса, отметил Немкин. «И ВУЗы, и школы стараются внедрять индивидуальный подход, который уже не раз показал свою эффективность. Поэтому задача по созданию комфортных условий обучения приоритетна для российской системы образования. Наше общество неоднородно. Например, не все абитуриенты могут позволить себе переезд в другой город для поступления в вуз. Поэтому внедрение онлайн-образования, а также инструментов, обеспечивающих его качество, – это, прежде всего, движение к равенству», – заключил парламентарий.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку