Супермаркет услуг для туристов В Москве запустили платформу Russpass

Лето перевалило за свой экватор, а туристический сезон-2020 только предпринимает робкие попытки «заявить» о своих намерениях. Очевидно, что на фоне пандемической лихорадки, поставившей на паузу авиаперевозки, гостиничный и отельный бизнес, туриндустрии потребуется полная перезагрузка. Насколько быстро турпотоки вернутся в свое привычное русло, во многом будет зависеть не только от эпидемиологической ситуации в разных странах и регионах мира, но и от внедрения цифровых технологий, программных и платформенных продуктов.

На текущей неделе в Москве запустили цифровую платформу для туристов Russpass. В настоящее время тестируется ее базовый функционал, анализируется опыт первых пользователей, который будет накапливаться по мере добавления новых партнеров, сервисов и туристических предложений. В пресс-службе столичного комитета по туризму рассчитывают, что платформа может охватить более 70% внутренних туристов в возрасте от 18 до 34 лет. Эта аудитория ценит удобные и технологичные форматы предоставления услуг.

О разработке данного решения было объявлено еще в прошлом году, когда на рынке туристических услуг ничто не предвещало столь шокового поворота событий. Тогда анонсировалось, что создаваемые сайт и мобильное приложение помогут туристам подготовиться к поездке в столицу России или сориентироваться на месте, уже по приезде в город.

Специализированная цифровая платформа задумывалась как площадка, предназначенная для оказания туристам сервисов, связанных с посещением достопримечательностей, составлением маршрутов, бронированием гостиниц и т. д. Разрозненные порталы не давали возможности оперативно собрать нужную путешественнику информацию. Поэтому столичный комитет по туризму выступил инициатором создания удобного единого ресурса. Работа над проектом велась Правительством Москвы совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

По мере реализации проекта платформу представляли дополнительным персональным помощником туриста, гипермаркетом туристических услуг, который подходит для продвижения отечественных туристических продуктов. На базе этой интеллектуальной цифровой платформы можно составить персональный тур по столице, одновременно приобрести билеты, выбрать оптимальный транспортный маршрут. Цифровой помощник сориентирует относительно городских сервисов и услуг. Информация доступна на нескольких языках, а за техподдержкой при необходимости можно обращаться круглосуточно.

Платформа предусматривает две опции: приобретение готового туристического набора и составление индивидуального маршрута путешествия разной продолжительности с помощью конструктора, который учитывает личные предпочтения и особенности перемещения по городу. В рамках турпакета пользователям предлагаются бесплатный доступ в региональные московские музеи и перечень других сервисов. Выбранные маршруты и купленные электронные билеты сохранятся в личном кабинете Russpass.

На этапе запуска платформы в эксплуатацию интерес к ней повышался, чему поспособствовал ряд факторов, в частности внешних. Вызовы, с которыми столкнулась туристическая и смежные с ней индустрии, послужили толчком к внедрению цифровых технологий. По мнению экспертов, темпы их внедрения могут удвоиться, особенно в сложившейся в настоящее время  ситуации. Рассчитывать на окончание кризиса и восстановление отрасли в прежних реалиях – напрасные ожидания. Выигрышный вариант заключается в том, чтобы использовать текущую ситуацию для трансформации индустрии, которой, конечно, потребуется период восстановления в новых условиях.

Представители российской туриндустрии, вынужденно сделавшие ставку на развитие внутреннего туризма, разделяют такую точку зрения. Регионы заинтересовались возможностями цифровой платформы Russpass и проявили готовность присоединиться к ресурсу, чтобы презентовать на его базе свои туристические маршруты. В частности, об этом сообщили представители Курской, Мурманской и Псковской областей. Региональные власти полагают, что цифровая платформа простимулирует развитие туризма, повысит узнаваемость регионов, увеличит турпоток.

Russpass по своим возможностям значительно превосходит информационные интернет-ресурсы, рассчитанные на внутренних туристов, поскольку позволяет планировать поездку, пользоваться сервисами, без которых путешествие в тот или иной регион не состоится. Одобрительно отреагировали на этот проект и туроператоры, которые предлагают идеи по его улучшению, оптимизации расходов путешественников на различные составляющие туров – от транспортных услуг до питания.

Уже известно, что мобильное приложение будет наполняться информацией о туристических сервисах, доступных не только на территории столицы, но и Подмосковья, Санкт-Петербурга, других регионов, внимание туристов к которым в этом году повышается, пусть и вынужденно – выезд россиян этим летом по традиционным зарубежным маршрутам откладывается по понятным причинам.

Таким образом, использование единого цифрового ресурса можно рассматривать как одну из мер, направленных на развитие внутреннего туризма и повышение доступности для россиян региональных туристских продуктов. К слову, требования к таким продуктам, как и к путешествиям в целом, тоже претерпели изменения на фоне пандемии. Например, уже зафиксировано повышение спроса на аренду автомобилей туристами, которые в последнее несколько недель активно направляются в южные регионы страны.

Первоначально планировалось, что цифровая платформа будет полезна только путешественникам в столице. Но проект, похоже, перерос сам себя и продолжает наращивать свой потенциал. Представители законодательной власти рекомендовали «Ростуризму» развивать созданную платформу, а в мэрии заявили, что открыты для изучения идей по совершенствованию ресурса.

Если в следующем году жители десятков стран смогут посещать Россию с помощью электронных виз, то Russpass стоит подготовиться к наплыву пользователей. У платформы есть шансы стать наиболее востребованным туристическим агентом, через который можно будет без особых хлопот забронировать гостиницу и автомобиль, приобрести билет или транспортную карту, составить план путешествия с учетом личных предпочтений и желаний попутчиков.

www.connect-wit.ru

 

Поделиться:
Спецпроект

Форум «ИТОПК-2020» оценил потенциал господдержки

Подробнее
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку