Цифровая повестка ипотеки

Компания «Техносерв Консалтинг» завершила первый этап совместного с банком ВТБ проекта по созданию сервиса «Цифровая ипотека». Новая услуга по дистанционному оформлению заявки на ипотечный кредит с созданием личного кабинета заёмщика на сайте ВТБ, как ожидается, значительно упростит получение ипотеки благодаря онлайн-взаимодействию клиента с банком. В частности, авторы проекта сообщили, что личного присутствия клиента в офисе до момента подписания договора не требуется.

Для начала претендент на собственное жильё должен оформить простую заявку на сайте и получить предварительное одобрение. Этого достаточно для создания личного кабинета, в котором предстоит заполнить уже расширенную анкету, приложив к ней сканы или фотографии документов. Затем поступившие в банк документы ВТБ проверит и примет решение о выдаче кредита и одобрению объекта недвижимости. Только после этого клиента пригласят на сделку в один из офисов.

Услугой «Цифровая ипотека» могут воспользоваться жители столицы, Московской области, а также Северо-Западного региона. Сервис запущен в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях, республиках Карелия и Коми. К концу 2020 года услугу планируется распространить на территории всей России.

О деталях реализации проекта рассказал директор практики программных и интеграционных решений «Техносерв Консалтинг» Анатолий Савчук, который подчеркнул результативность применения Agile-подхода. На создание проекта с нуля и выведение его в промышленную эксплуатацию понадобилось всего пять месяцев.

Теперь команда проекта развивает продукт, расширяя его возможности. Например, вскоре после одобрения сделки клиент сможет пригласить риелтора или представителя застройщика, которые помогут заполнить документацию по объекту недвижимости. В личном кабинете отсканированные документы будут распознаваться автоматически и заполнять соответствующие поля анкеты. У желающего обзавестись недвижимостью появится также возможность выбора страховщиков. Все это в сочетании с рядом других полезных функций поможет сократить срок процедуры выдачи кредита в несколько раз.

Другая не менее важная задача проекта, как утверждает заместитель руководителя департамента розничных продуктов – вице-президент банка ВТБ Михаил Сероштан, – создать комфортные условия для онлайн-обслуживания клиентов. Кросс-платформенное решение дает возможность заполнить анкету с мобильных устройств или других гаджетов в любое время и в любом месте. Сегодня, когда мобильности граждан препятствуют пандемические ограничения, решение приобрело дополнительную ценность.

В банке ВТБ сообщили, что в текущем году в столичном регионе сервисом воспользовались более 25 тыс. клиентов. Ведется работа по масштабированию «Цифровой ипотеки» на северо-западный регион страны.

В сентябре прошлого года, когда на первом этапе проекта «Цифровая ипотека» запускалась в тестовом режиме, в банке отмечали, что на принятие решения по предварительному одобрению кредита уходит в среднем 30 секунд. Конечно, не скорость оформления играет решающую роль в развитии ипотеки, а платёжеспособность заемщиков. Однако среди экономически активного и трудоспособного населения, которое и может позволить себе приобретение жилья, особенно в молодом возрасте, именно время ценится превыше всего. Опрометчиво тратить его на неоднократное посещение офисов, перекладывание стопок бумажных документов в ручном режиме и не всегда продуктивное общение в переговорных с представителями застройщика и банка. Особенно, когда будущий владелец квартиры или дома работает в бизнесе или занимает ответственную должность на предприятии.

Цифровизацию ипотеки эксперты называют прорывом в сфере недвижимости. Стоит напомнить, что развитие электронного формата на рынке ипотечного кредитования, переход к обслуживанию клиентов в онлайн-режиме предусмотрено федеральным проектом «Ипотека», реализуемым в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Отрадно, что кризисная ситуация в экономике, продиктованная прежде всего распространением коронавируса, не затормозила реализацию таких проектов, как «Цифровая ипотека», а, возможно, напротив, стимулировала развитие ипотечного кредитования в онлайн-режиме. Иначе в период карантина оформление документов на недвижимость и получение недостающих средств могло бы так же встать на паузу, как это случилось со многими другими видами деятельности.

Надо отдать должное и банковскому сектору. На днях появились сообщения, что некоторые финансовые учреждения объявили о снижении (пусть и всего лишь на несколько десятых процентного пункта) ставок по ипотечным кредитам при условии регистрации сделок в электронном виде. Мелочью это не назовешь. Ведь при покупке квартиры или дома каждая копейка в кармане буквально на вес золота.

Поделиться:
Спецпроект

Форум «ИТОПК-2020» оценил потенциал господдержки

Подробнее
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку