Цифровой профиль ученика

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций приступило к консолидации данных учащихся. Это позволит обеспечить единый уровень предоставления электронных услуг в регионах России, передает «Коммерсант».

Проект приказа

Минцифры России опубликовало проект Приказа об информационном обмене между федеральной государственной информационной системой (ФГИС) «Моя школа» и образовательными учреждениями субъектов России. Одна из целей такого обмена – необходимость формирования «цифровых портфолио» учащихся в школах, колледжах и организациях дополнительного образования.

Проект приказа предполагает создание региональных «витрин данных», которые обеспечат сбор и обработку сведений из региональных систем. Так, речь идет о передаче реквизитов свидетельства о рождении или паспорта, СНИЛСа и идентификаторов учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Кроме того, проект Приказа устанавливает, что в системе «Моя школа» должны быть открыты и данные родителей или законных представителей ребенка, а также педагогического состава учебных заведений. В проекте НПА уточняется, что часть данных будет «деперсонализирована».

Единая ИТ-система

В Минцифры отметили, что единый формат данных «позволит предоставлять электронные услуги в сфере общего, среднего профессионального и дополнительного образования на одинаково высоком уровне во всех регионах».

Информсистема «Моя школа» позволяет автоматизировать ряд учебных процессов, прежде всего, ведение электронного дневника и журнала. Предусмотрена возможность создания цифрового профиля ученика. «Несмотря на то, что система действует чуть больше года, она уже «разгрузила» как учеников, так и учителей. Кроме того, за счет интеграции с «Российской электронной школой» ученикам стали доступны библиотечные материалы в электронном формате, а также появилась возможность пройти образовательные курсы от ведущих педагогов страны», – отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

Консолидация данных– закономерное развитие любой информационной системы. По мнению депутата, «прежде всего, это приведет к унификации предоставляемых в систему данных. В дальнейшем такая унификация позволит установить единый формат предоставления государственных услуг в сфере образования, в том числе дополнительного. Потенциально за счет интеграции, например, с другими госинформсистемами, повысится и скорость передачи данных между ведомствами. Например, интеграция ФГИС «Моя школа» и ФГИС «Спорт» приведет к повышению скорости предоставления государственных услуг», – подчеркнул депутат.

Риски информационной безопасности

Главное – обеспечить информационную безопасность системы. «Деперсонализация, о которой сообщили в Минцифры, здесь крайне важна. Ее можно достичь как за счет присвоения отдельного кода каждому пользователю, так и за счет шифрования части данных. Кроме того, важно сосредоточиться на обеспечении бесперебойной работы системы», – считает парламентарий.

По данным Минцифры, передача информации будет проходить по запросу: в онлайн-режиме без сохранения сведений в какой-либо отдельной федеральной системе. Автоматическая передача данных на федеральный уровень отсутствует – персональные сведения остаются на уровне региона. Эксперт назвал это правильным подходом, который позволит снизить риски в сфере информационной безопасности.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку