Удар по индустрии телефонного мошенничества

С 1 сентября у россиян появится реальный инструмент защиты от навязчивых звонков. Любая организация, которая хочет обзванивать абонентов, обязана будет заключить договор с оператором связи и указать, кто они и зачем звонят. Эти данные будут автоматически передаваться между операторами, и на экране телефона можно будет видеть маркировку – кто именно пытается дозвониться.

Оформление запрета

Без договора и указания цели звонка массовые обзвоны станут невозможны. Более того, каждый абонент сможет прямо в личном кабинете у оператора или в мобильном приложении поставить запрет для любых массовых звонков.

Можно отказаться полностью, можно оставить только тех, кому абонент доверяет.

Широкая трактовка термина

Определение «массового вызова» в законе пока дано в широком смысле, чтобы мошенники не смогли обойти формулировки.

Речь идёт об автоматических и полуавтоматических звонках на большое количество номеров, как правило, с рекламой, предложениями «услуг» или откровенным мошенничеством.

Звонки от «службы безопасности банка» уйдут в прошлое?

По словам депутата Государственной Думы РФ Антона Немкина, это не просто борьба со спамом, а удар по целой индустрии телефонного мошенничества, которая годами отравляла жизнь гражданам.

Таким образом, с 1 августа 2025 г. появилась возможность отказаться от массовых рассылок, с 1 сентября 2025-го обзвоны без согласия абонента будут запрещены. Эксперт выразил надежду, что с введением этих мер звонки от «службы безопасности банка» останутся только в фильмах про мошенников.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее