В столице Марий Эл запустили новый цифровой сервис «Городской Радар», предназначенный для быстрого информирования властей о проблемах городской инфраструктуры. Инновационная платформа позволяет жителям в упрощенном формате сообщать о возникших трудностях без необходимости оформления официальных обращений.
Сервис функционирует в режиме реального времени, используя систему искусственного интеллекта. Поступившие сообщения мгновенно анализируются двумя ИИ-агентами и автоматически распределяются по соответствующим городским службам, что значительно ускоряет процесс устранения проблем.
Жители Йошкар-Олы могут сообщать о широком спектре вопросов городского хозяйства, включая проблемы благоустройства, жилищно-коммунального обслуживания, состояния дорожного покрытия, архитектурных вопросов, сферы образования и озеленения территорий.
«Главная задача «Городского Радара» — максимально ускорить и упростить путь от сигнала о проблеме до её решения. Вместо бюрократического пути через множество инстанций, мы сразу передаём суть сообщения тем, кто может реально исправить ситуацию. Путь от сообщения до решения занимает минимум времени и ресурсов, а жители видят реальный результат без долгого ожидания и бюрократии. По сути исполнитель получает сообщение о проблеме в режиме реального времени», – отметил руководитель Центра развития цифровых технологий Марий Эл, региональный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Сергей Якунин.
Разработчики отмечают, что проект находится на начальной стадии развития и в перспективе будет дополняться новыми функциональными возможностями. Сергей Якунин подчеркнул, что в планах команды – расширить перечень категорий проблем, по которым можно обратиться через сервис, подключить новых исполнителей и службы к платформе и масштабировать проект на другие муниципалитеты республики Марий Эл.
Организаторы призывают горожан активно использовать сервис и вносить предложения по его совершенствованию. Обратная связь позволит уже по итогам пилота проекта повысить клиентоориентированность решения, отмечают они.
Внедрение «Городского Радара» – важный шаг в цифровизации городского управления, считает депутат Госдумы, член комитета по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Подобные инициативы меняют качество городской среды. Когда жители получают простой и понятный инструмент для участия в жизни города, а власти – оперативную аналитику о возникающих проблемах, это создает основу для действительно «умного» города. Важно, что разработчики открыты к обратной связи. Это правильно: чтобы цифровой продукт был по-настоящему полезным, он должен развиваться вместе с запросами пользователей. Если горожане вовлечены в доработку и совершенствование платформы, то она действительно становится частью городской жизни, а не «формальным приложением», – отметил он.
Немкин выразил уверенность в том, что пилот проекта окажется успешным. «Опыт города в реализации цифровых инициатив, конечно, должен перениматься и другими муниципальными образованиями нашей страны. Мы в «Цифровой России», в свою очередь, готовы стать площадкой для тиражирования таких решений», – подчеркнул он.
«Единая Россия» запустила партийный проект «Цифровая Россия» в 2022 году для содействия цифровизации страны. В частности, проект направлен на поддержку представителей IT-сферы, обеспечение безопасности пользователей интернета, развитие цифровой валюты и поддержку российских цифровых сервисов.
Источник: Пресс-служба депутата Государственной Думы РФ Антона Немкина