Законодатели предложили наказывать за спам-звонки штрафами до миллиона рублей

Компании, которые используют сети связи для незаконного распространения рекламы, могут наказать штрафами до миллиона рублей.  С соответствующей инициативой выступила Брянская областная дума, законопроект уже внесен в Госдуму.

Брянская областная дума внесла в Госдуму законопроект, который предлагает ужесточить меры ответственности для рекламодателей за недобросовестную рекламу, распространяемую по сетям электросвязи. В частности, речь идет о спам-звонках. Согласно действующему законодательству, использовать сети электросвязи для рекламы, при которой набор номера производится без участия человека, запрещено. При этом ряд компаний – чаще всего это кредитные и микрофинансовые организации – по-прежнему используют такие методы рекламы. Как указывают авторы законопроекта в пояснительной записке, такая деятельность направлена «на незаконное обогащение путем неполного предоставления информации гражданам».

Авторы законопроекта предлагают установить за нарушение требований к распространяемой по электросетям рекламе административную ответственность в виде штрафов для физлиц в размере 10-20 тыс. рублей, для должностных лиц — 20-100 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 300 тысяч до 1 млн рублей. Кроме того, предлагается повысить штрафы за рекламу займов, в которой содержится как минимум одно условие, влияющее на его стоимость, но не указаны все остальные условия кредитов. Нарушителями могут грозить штрафы до 1,6 млн рублей для юрлиц.

Реклама сегодня сопровождает жизнь россиян через телевидение, радио, онлайн-среду и наружные способы подачи. Это очень полезный инструмент для бизнеса, поэтому не хотелось бы, чтобы россияне воспринимали его исключительно негативно, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Для того, чтобы восприятие рекламы менялось в лучшую сторону, сегодня нужно совершенствовать российское законодательство. Помимо излишней назойливости распространителей рекламы, в последнее время появилось большое количество мошеннических схем с ее использованием. На мой взгляд, инициатива коллег – мера своевременная. Особенно, учитывая то количество спама, с которым сейчас приходится сталкиваться россиянам вследствие большого количества утечек их номеров», — отметил депутат.

Совершенствуется рекламное законодательство и в онлайн-среде, напомнил Антон Немкин. Так, в сентябре прошлого года вступили в силу поправки к закону «О рекламе», которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему — Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В него включаются в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. «На сегодняшний день рекламодатели уже внесли информацию о размещении онлайн-рекламы на сумму практически сопоставимую с общим объемом рекламы в интернете. Мы с коллегами из Госдумы, со своей стороны, внесли законопроект об административной ответственности в виде штрафа до 700 тыс. рублей за неисполнение требований закона «О рекламе». На сегодняшний день он уже принят в финальном чтении», — добавил парламентарий.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку