
Госдума приняла закон, упрощающий размещение объектов связи вдоль автомобильных дорог. Теперь официально разрешается использовать полосы отвода автодорог для строительства и эксплуатации телекоммуникационной инфраструктуры.
Поправки в законы «Об автомобильных дорогах» и «О связи» устанавливают, что размещение, реконструкция и капремонт линий связи должны проводиться в соответствии с градостроительным законодательством и с согласия владельца дороги. Все работы допускаются только на основании договора, содержащего технические условия и порядок обслуживания объектов.
В отсутствие договора или разрешения оператор обязан прекратить строительство или эксплуатацию инфраструктуры. При отказе это обязан будет сделать владелец дороги, а затраты взыскиваются с нарушителя. Закон направлен на упрощение цифровизации при сохранении контроля над безопасностью дорожной инфраструктуры.
Устранение бюрократических барьеров
Принятый законопроект – важный шаг к устранению бюрократических барьеров при строительстве и модернизации инфраструктуры связи вдоль автомобильных дорог.
По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, «ранее операторы сталкивались с рядом сложностей – от получения согласований с владельцами дорог до отсутствия чётких правил для размещения линий связи в полосах отвода. Закон устраняет правовую неопределенность и создает более понятные условия для цифрового развития транспортной сети страны. Особенно важно, что теперь размещение объектов связи будет происходить в рамках градостроительного законодательства, но с учётом специфики дорожной инфраструктуры. Это баланс между необходимостью цифровизации и обеспечением безопасности дорожного движения».
Обязательность договора
Поправки также охватывают не только новое строительство, но и реконструкцию, перенос и капремонт, что делает правовое регулирование более полным и технологически актуальным.
«Существенным элементом стало обязательное заключение договора между владельцем дороги и оператором связи, с детальной регламентацией технических требований и порядка обслуживания. Это исключает спонтанные или несанкционированные работы, снижает риски повреждения дорог и создает условия для планомерной работы по развитию связи, особенно в отдалённых и труднодоступных районах», – пояснил эксперт.
Законопроект способствует достижению национальных целей по цифровой трансформации. В перспективе это даст толчок к развитию экономики данных, позволит повысить безопасность на дорогах и обеспечит гражданам устойчивую связь даже вдали от крупных населённых пунктов.