Есть ли будущее у RCS в России?

Сергей Мальцев, консультант, J`son & Partners Consulting Весной этого года МТС и «ВымпелКом» начали тестирование платформы «расширенных коммуникаций» (Rich Communication Services – RCS), во многом близкое идеологически (RCS—like) собственное брендированное приложение «МультиФон» уже насчитывает около 1 млн пользователей. По опыту внедрения RCS на развитых рынках эффект достигается лишь при одновременном запуске сервиса всеми операторами – только в этом случае создается единое межоператорское пространство общения критического объема абонентов. Есть ли будущее у RCS в России, зависит от того, сможет ли договориться между собой «большая тройка» о едином стандарте работы. Экономические причины На протяжении последних пяти-шести лет на мировом телекоммуникационном рынке наблюдаются два взаимосвязанных тренда. С одной стороны, активно развиваются сети мобильного ШПД 3G/LTE, с другой – быстро растет проникновение смартфонов после «революции Apple iPhone». Одновременно с этим все более популярными становятся многочисленные сторонние онлайн-сервисы (Over the Top, OTT – доставка сервиса пользователю по сети Интернет без прямого контакта с оператором связи), отнимая у операторов выручку от традиционных услуг (голос, SMS). Наиболее рисковые регионы для операторов – зрелые рынки с высоким проникновением смартфонов, развитыми сетями 3G/LTE и желанием абонентов сэкономить на услугах связи. Аналитики Yankee Group подсчитали, что каждые следующие 10% проникновения смартфонов в Европе вследствие все более широкого использования такими абонентами […]


Полная версия доступна только зарегистрированным пользователям !








 

ИД «Connect» © 2015-2016

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика