Импортозамещение: стратегия или кампания?

Людмила Леснова, Connect Тема развития собственных технологий в противовес западным далеко не нова для отечественной отрасли ИКТ – достаточно вспомнить хотя бы времена «железного занавеса». Но в прошлом году политические распри и разоблачения разных «ликсов» подняли тему на гребень волны, а термин «импортозамещение» повысился в статусе до хэштега. Впрочем, за последний год риторика вокруг импортозамещения несколько смягчилась и стала более обдуманной. Как отраслевые специалисты, так и чиновники чаще предпочитают говорить не об импортозамещении (понимая, что взять и «заместить» все попросту невозможно), а об уменьшении технологической зависимости страны от зарубежных технологий, о локализации и контроле импортных разработок и т. п. На первый план выходит вопрос о стратегии замещения импорта. Особенности целеполагания Российских разработчиков и производителей озадачивает неопределенность «правил игры». Каковы требования к оборудованию и ПО со стороны регуляторов и, главное, заказчиков из числа российских предприятий? Что будет востребовано? При каких условиях российские высокотехнологичные компании получат поддержку государства и в какой форме? Если в условиях плановой экономики государство могло указывать предприятиям, какие ИКТ-решения им использовать, то при рыночной экономике это уже невозможно. Рынок диктует свои законы: если предприятие привыкло к технологиям зарубежного вендора, имеет опыт и навыки их использования, плюс если зарубежный вендор может предложить более привлекательные финансовые условия, российскому производителю сложно […]


Полная версия доступна только зарегистрированным пользователям !








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика