Практика управления жизненным циклом автомобиля «КАМАЗ»

 Рустем Авхадиев, руководитель корпоративных проектов ЦИКТ ОАО «КАМАЗ» Жизненный цикл любого автомобиля начинается с его проектирования. У завода «КАМАЗ» есть свой Научно-технический центр (НТЦ), который «с нуля» проектирует автомобиль, изготавливает на своих производственных площадях опытный образец, испытывает его и запускает в серию на главном сборочном конвейере. На площадях НТЦ также производятся спецавтомобили «КАМАЗ», которые принимают участие в парадах на Красной площади, выигрывают ралли Дакар и т. д. Комплексное проектирование автомобиля выполняется в системе Teamcentre (Siemens PLM), вплоть до 3D-модели. После завершения проектирования всей машины (либо узлов) спецификации выгружаются в программу «1С». Весь дальнейший MRP-процесс создания опытного образца (планирование потребностей, расчет дефицита, заказ/поставка комплектующих, списание комплектующих в производство, расчет себестоимости и т. д.) происходит в «1С». На базе системы «1С:Управление производственным предприятием» создана специальная конфигурация, комплексно закрывающая бизнес-потребности завода верхнего уровня (сбыт, казначейство, бухгалтерия, логистика, юридически значимый документооборот и т. д.). По завершении работы над машиной данные передаются в SAP, и вся производственная цепочка, в том числе конвейер, планируется и учитывается в системе SAP, далее готовый автомобиль экспортируется в систему «1С». После испытаний и сертификации опытного образца автомобиль запускается в серийное производство и доступен для заказа покупателям. В нашем случае покупатель – это не конечный потребитель, а дилер. Он заходит через […]


Полная версия доступна только зарегистрированным пользователям !








 

ИД «Connect» © 2015-2016

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика