Сбербанк: ИТ-стратегия безубойного банка

Сбербанк действует вроде бы на том же самом рыночном поле и в тех же самых условиях, что и другие участники российского банковского рынка, и вместе с тем как бы отдельно от других банков. Просто в силу своих размеров и возможностей, обусловленных особенностями российской экономической истории ХХ в. В течение советского периода истории отделенческая сеть «Сбера», по сути, подменяла собой систему коммерческих банков, действовавшую в любой другой стране мира, если она, конечно, продолжала развиваться на базе традиционной экономической модели – капиталистической. Естественным образом сохранив безусловное лидерство на рынке обслуживания физических лиц, Сбербанк в постсоветское время долго оставался архаичным банком – «совковым» в самом плохом смысле этого слова. Его отделениям были свойственны длинные очереди пенсионеров, ограниченный набор банковских продуктов и недоброжелательный персонал. Однако с приходом Германа Грефа Сбербанк, как известно, сделал ставку на высокотехнологичные сервисы, кардинальное изменение модели клиентского обслуживания и даже переориентацию с традиционного «пенсионерского», пассивного контингента на молодой и активный. И постепенно ситуация, следует признать, изменилась. В офисах появился полный джентльменский набор современного банка: электронная очередь, банкоматы с возможностью приема наличных, оплаты мобильного с банковской карты, платежные терминалы для самостоятельной оплаты жилищно-коммунальных услуг, компетентные и услужливые консультанты. Отношение со стороны других участников российского банковского рынка тоже изменилось. Теперь все, что […]


Полная версия доступна только зарегистрированным пользователям !








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика