Дефицит сетевого оборудования

По заказу компании Zyxel Networks было проведено исследование, в ходе которого анализировалось влияние дефицита полупроводниковой продукции на канал поставок сетевого оборудования в 2021 г. Выяснилось, что 41% опрошенных столкнулись с дефицитом сетевого оборудования. При этом 36% ответивших предпочли уйти к другому производителю, когда столкнулись с отсутствием нужных позиций на складе.

 

География и участники опроса

Опрос проводился в сентябре 2021 г. К участию в нем пригласили ИТ-специалистов и руководителей канала поставок сетевого оборудования, а также конечных потребителей. В опросе приняли участие 866 человек из России, Беларуси, Украины, Азербайджана, Армении, Таджикистана, Казахстана, Молдовы, Грузии и Прибалтийских стран.

В 2020 г. пандемия сильно ударила по многим отраслям. Одними из самых пострадавших стали HoReCa, авиаперевозки и туризм. ИТ-отрасль, напротив, демонстрировала позитивную динамику. Однако в 2021 г. стал наблюдаться дефицит полупроводниковой продукции: чипсетов, необходимых для производства товаров народного потребления и корпоративного оборудования различного назначения. Кризис затронул и промышленность. В частности, Toyota и Audi объявили о закрытии заводов и радикальном сокращении производства автомобилей. Не прошел стороной кризис и производителей сетевого оборудования: Wi-Fi систем, коммутаторов, межсетевых экранов и домашних роутеров.

 

Шесть вопросов исследования

Участникам опроса предложили ответить на шесть вопросов, касающихся их сферы деятельности, наличия или отсутствия дефицита при покупке сетевого оборудования предпочитаемых производителей, их действий в случае отсутствия необходимого оборудования на складах и степени влияния дефицита на бизнес.

53% респондентов заняты в области системного администрирования, 19% – сетевые инженеры, ИТ-руководители – 9%. Системные интеграторы, реселлеры, магазины и дистрибьюторы вместе составили 12% и 6% — пришлось на другие сферы деятельности.

Рис. 1. Сфера деятельности респондентов

 

59% прошедших опрос не сталкивались с дефицитом сетевого оборудования, а 41% – сталкивались.

Рис. 2. Испытывали ли вы в 2021 году сложности при покупке сетевого оборудования, по причине его дефицита?

При этом 35% респондентов испытывали сложности с приобретение коммутационного оборудования. 31% – не хватало точек доступа WiFi и 18% не смогли купить межсетевые экраны и шлюзы безопасности. На другие типы оборудования пришлось 15% ответивших.

Рис. 3. Какого типа сетевого оборудования вам не хватало?

Лидером по дефициту стало оборудование компании Cisco – 18% участников опроса не смоги купить данного вендора. Чуть более 13% испытывали сложности с приобретением устройств от Mikrotik, а 9,5% – с Zyxel. Далее следуют D-Link – 9,2%, Huawei – 8,8%, Ubiquiti – 6,8%, TP-Link – 6,6%.

 

Всего респондентам было предложено выбрать из 23 производителей.

Рис. 4. С дефицитом оборудования каких производителей вы сталкивались?

В случае отсутствия товара нужного производителя на складе 36% респондентов предпочитали покупать аналог у другого производителя. 32% – ждали, пока не появится продукция выбранного вендора, 25% – старались выбрать аналог от нужного вендора. Другие действия осуществляли в 8% случаев.

Ситуацию с задержкой поставки оборудования от нужного вендора 65% опрошенных охарактеризовали как терпимую. 18% сообщили, что готовы ждать сколько нужно, лишь бы получить то, что было необходимо первоначально. 17% оценивают задержку как чрезвычайно критичную для бизнеса.

Рис. 6. Насколько критична для ваших бизнес-процессов задержка с поставкой оборудования?

Точка зрения эксперта

Дмитрий Танюхин, руководитель канального направления Zyxel Networks Россия, СНГ и Украина, так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Zyxel Networks закончил 2020 год в нашем регионе с рекордными показателями, и нам очень хотелось бы продолжить развивать успех и в 2021 году. Однако макроэкономика и дефицит компонентов внесли коррективы. Мы рады отметить, что партнеры Zyxel Networks с пониманием относятся к сложившейся ситуации и зачастую готовы либо подождать, либо осуществить замену оборудования в проекте на близкое по функционалу из доступного ассортимента. И все это происходит на фоне возрастающего спроса на наши решения в Украине, в Узбекистане, в Беларуси и в российских проектах. Zyxel Networks на всех уровнях прилагает беспрецедентные усилия по закупке необходимых компонентов и поставке готовых устройств нашим партнерам в срок. Зачастую мы используем авиадоставку из Азии для ускорения сроков, несмотря на ее высокую стоимость. С моей точки зрения, ситуация постепенно стабилизируется, и в 2022 году мы сможем вместе с нашим каналом вести более прогнозируемый бизнес».

 

 

Поделиться:
Спецпроект

Spot Wave: NetApp оптимизирует облачную инфраструктуру

Подробнее
Спецпроект

Цифровая перезагрузка лесного комплекса

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку