Для экспорта цифровых платформ ищут стимулы

Правительство РФ разработает меры стимулирования экспорта отечественных цифровых платформ, в первую очередь в страны СНГ, сообщил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

Спрос в странах СНГ

В ходе правительственного часа в Госдуме в среду глава Минцифры сообщил, что российские цифровые образовательные платформы «очень востребованы в странах СНГ». По его словам, их ежемесячная аудитория составляет около 3 млн человек, из них 650 тыс. – это платные подписчики, кто «платит за то, чтобы изучать математику, программирование, осваивать новые цифровые профессии».

«И в этом смысле, это, конечно, сверх востребованный ресурс. Естественно, мы можем обсуждать введение льготных тарифов для жителей стран СНГ для того, чтобы они получили больший доступ», – сказал Шадаев. На стратегической сессии по развитию креативной экономики рассматривался вопрос экспорта цифровых платформ. Будет поручение разработать отдельную программу по стимулированию.

Заявление главы Минцифры о разработке программы стимулирования экспорта российских цифровых платформ – это своевременный шаг в контексте растущего интереса к отечественным ИТ-решениям за рубежом, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

«Особенно заметен спрос на образовательные платформы, где Россия уже зарекомендовала себя как поставщик качественного контента и технологий. Страны СНГ в этом плане логичный приоритет: у нас общее языковое и культурное пространство, высокая потребность в цифровом образовании и доверие к российским образовательным брендам», – отметил он.

Рыночный потенциал экспорта знаний

Факт, что около 650 тыс. пользователей за пределами России оплачивают доступ к обучающим цифровым продуктам, говорит о востребованности и высокой конкурентоспособности наших решений на международном рынке. Кроме того, это свидетельствует о потенциале экспорта знаний, что в условиях ограничений на поставку традиционных товаров и технологий становится важным направлением для развития внешней торговли.

«Предложение о введении льготных тарифов для жителей стран СНГ – разумный подход, который позволит расширить пользовательскую базу и укрепить «мягкую силу» России. Цифровые образовательные платформы – это не просто коммерческий продукт, но и инструмент долгосрочного влияния: они формируют позитивный образ страны, транслируют язык, культуру, технологические подходы», – пояснил Немкин.

Ключевым элементом успеха будущей программы будет синхронизация усилий государства и бизнеса. По мнению эксперта, «важно, чтобы меры поддержки были не просто субсидиями, а комплексом – включая продвижение, локализацию продуктов, инфраструктурную помощь и сопровождение в правовом поле других стран. Такой подход позволит закрепиться российским платформам на внешних рынках и повысить экспортную выручку ИТ-сектора в целом».

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее