«На рынке облачных бизнес-приложений безоблачно»

Очередная волна турбулентности, накрывшая рынок, вынуждает бизнес оптимизировать расходы, взвешенно подходить к выбору коммуникационных и других услуг. Самое время оценить преимущества облачных приложений, отметил в интервью журналу Connect генеральный директор компании «Манго Телеком» (бренд MANGO OFFICE).

– Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке облачных услуг?

– Как безоблачную. Вообще, при не самых благоприятных экономических условиях этот сегмент всегда получает стимул к развитию. Трудности, с которыми сталкиваются предприятия, заставляют менеджмент переходить к современным технологиям ведения бизнеса, бороться за клиента, использовать инструменты, дающие конкурентные преимущества с наименьшими затратами. Решить подобные задачи позволяют облачные бизнес-приложения, в частности линейка MANGO OFFICE, объединяющая виртуальную АТС, Центр Обработки Вызовов и CRM-систему. При минимуме затрат пользователи получают возможность повысить продуктивность работы сотрудников и качество управления предприятием, оптимизировать бизнес-процессы, улучшить коммуникации с клиентами. Мой оптимизм подтверждает и динамика продаж MANGO OFFICE в столице и в регионах.

Около года назад стало очевидно, что больше нет повода для дискуссии о том, приживутся ли облачные сервисы на российском рынке. Наша компания, имеющая офисы во всех городах-миллионниках, на собственном примере доказала, что вопрос, есть ли будущее у облачных бизнес-приложений, стал риторическим. Сегодня ясно, что инвестиции в региональное развитие были своевременны.

– Позитивная динамика на рынке облачных сервисов сохраняется?

– Да, обе столицы показывают наивысший уровень потребления облачных сервисов в абсолютных показателях, но в относительных их значительно опережают регионы, где ожидается годовой рост вдвое, а в некоторых регионах еще выше. Увеличивается средняя сумма счета, клиенты оценивают преимущества облачных приложений, привыкают к ним, подключают дополнительные сервисы, что увеличивает ARPU.

– Повлияла ли на бизнес компании текущая экономическая ситуация?

– Конечно, изменения есть. В этом году рост нашего бизнеса составит примерно 40%, а не 50%, как в прошедшие три года. Это хороший результат, ведь большинство сегментов ИТ-рынка показывают нулевую или даже отрицательную динамику.

Интересна кривая продаж. В мае число новых подключений снизилось. Но уже через месяц возобновился устойчивый рост, продолжающийся до сих пор. То есть кривая новых продаж одномоментно сдвинулась вниз, но не изменила свою форму. Кстати, в регионах негативная тенденция не столь выражена, как в мегаполисах. Не менее важно, что отток клиентов не увеличился и не прекратился рост ARPU. Все это означает, что наши абоненты действительно считают сервисы MANGO OFFICE подспорьем, позволяющим их бизнесу развиваться даже в сложившихся трудныху словиях.

– Какие тенденции преобладают сейчас на облачном рынке, какие сегменты в более выгодном положении?

– В большинстве сегментов российского облачного рынка определились явные лидеры. Например, MANGO OFFICE занимает не менее 60% сегмента виртуальных АТС, а Центр Обработки Вызововдосихпорнеимеетаналогов.Выигрываюттесервисы,которыепозволяютпредприятиюнепростоудовлетворятьбазовыепотребности,напримервтелефонии,ноиувеличитьдоходы.

Неотвратимый тренд – интеграция облачных сервисов. На техническом уровне этим сейчас занимаются многие. Но наибольшие преимущества имеют те сервисы, сочетание которых позволяет самостоятельно реализовать ключевые управленческие концепции, например CEM (Customer Experience Management), KPI, бизнес-процессы или управление «воронкой продаж». Мы изначально заложили этот подход в MANGO OFFICE и пропагандируем его вот уже три года. Но и сейчас таких комплексов на рынке крайне мало, это высшая лига.

Еще одна тенденция, которую мы видим по своей клиентской базе, – ускоренный рост интереса крупных предприятий к облачным бизнес-приложениям. Отчасти это связано с необходимостью сокращать расходы, отчасти – с линией на импортозамещение (этот фактор в полной мере проявится позже). Тенденция особенно заметна в регионах – в финансовом секторе и в ритейле.

Поделиться:
Спецпроект

ИТАПК – впервые в режиме онлайн

Подробнее
Спецпроект

Форум «ИТОПК-2020» оценил потенциал господдержки

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку