Коммерциализация по-китайски

Производитель образовательной робототехники и франчайзер глобальной сети детских кружков робототехники «РОББО» стал финалистом конкурса «Экспорт-Цифровые технологии». Компания получит финансирование в размере 20 млн рублей на адаптацию продуктов «РОББО Класс» и «РОББО Клуб» для рынка Китая.

Адаптация в Поднебесной

Конкурс «Экспорт-Цифровые технологии» проводится Фондом содействия инновациям в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика». Он нацелен на поддержку предприятий, планирующих масштабирование российских цифровых продуктов на зарубежные рынки.

В этом году на участие в конкурсе «Экспорт-цифровые технологии» подали заявки 14 организаций. В финал по результатам заочной экспертизы и экспертного жюри прошли шесть заявок. Общий объем финансирования фонда, который необходим их проектам для реализации, составляет 120 млн рублей.

По итогам конкурса компания «РОББО» получит 20 млн рублей на развитие и коммерциализацию в Китае. Проект подразумевает адаптацию двух флагманских продуктов – «РОББО Классов» и «РОББО Клубов» – к особенностям учебных учреждений региона.

Товарные знаки и локализация 

Китайское представительство «РОББО» открыто в 2022 году после победы в конкурсе Russia-China Competition 2021 и получения целевого гранта. Сейчас компания занимается регистрацией товарных знаков и апробацией бизнес-модели с учетом специфики региона.

Параллельно проходит локализация продуктовой линейки «РОББО». В Китае будет представлено два продукта экосистемы «РОББО»: кружки программирования и робототехники для детей – «РОББО Клубы», а также наборы оборудования и учебных материалов для преподавания технических дисциплин в общеобразовательных школах – инженерные классы «РОББО».

В частности, дорабатываются и переводятся на китайский язык учебно-методические материалы собственной разработки «РОББО». В стране будет протестирован новый для компании билингвальный формат обучения: занятия будут проходить на китайском и английском языках. Уже с 2023 года в компании планируют начать первые продажи франшизы «РОББО Клуба» и поставки инженерных классов в школы.

Комментарии экспертов 

«Китайский рынок робототехники стремительно растет: по недавним данным, в 2021 году объем производства промышленных роботов в Китае увеличился на 68%, сервисных – на 49%. Ожидается, что по итогам 2022 года размер китайского рынка роботов составит более 30% от мирового. Поэтому мы видим потенциал для развития в стране: интерес к робототехнике и STEM-дисциплинам со стороны образовательных учреждений колоссальный. Государственная поддержка позволит нам локализовать продукцию на самом высоком уровне. Таким образом, есть все основания полагать, что инженерные классы, а также детские кружки программирования и робототехники будут широко представлены в учебных заведениях Китая уже в обозримой перспективе», — отметил основатель и продюсер компании «РОББО» Павел Фролов.

«В текущих реалиях одна из важнейших задач – увеличение объемов высокотехнологичного экспорта для компенсации потерь от других поставок на зарубежные рынки. Именно поэтому конкурс «Экспорт-ЦТ», проводимый в рамках федпроекта «Цифровые технологии», предполагает прямую государственную поддержку экспортоориентированных проектов. С ее помощью российские ИТ-компании быстрее и эффективнее смогут достигать успехов за рубежом», — считает заместитель директора Фонда содействия инновациям Павел Гудков.

«Российские разработки на основе информационных технологий пользуются спросом во многих странах, экспорт этой продукции развивается очень активно. Конкурс «Экспорт-цифровые технологии» — один из самых эффективных инструментов поддержки ИТ-компаний, ориентированных на поставки за рубеж. Именно такое содействие им необходимо для того, чтобы уже в ближайшей перспективе внедрить продукцию в самых разных отраслях экономики и социальной сферы зарубежных стран», — отметил руководитель Офиса международных связей Агентства стратегических инициатив Антон Москаленков.

«Объем экспорта отечественного программного обеспечения и услуг сейчас ежегодно растет более, чем на 10%. Однако темпы его роста могут быть значительно выше, если некоторые затраты на продвижение за рубежом будут компенсироваться за счет государственных средств. Именно такую поддержку ежегодно получают победители конкурса «Экспорт — цифровые технологии». В связи с этим, интерес к этому конкурсу год от года только возрастает», — заявила директор Департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Наталья Стапран.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку