На спам нашли управу

ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалоб на спам-рекламу. Соответствующая форма для обращения появилась на сайте ФАС и трех операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон». В ближайшее время, как ожидается, сервис заработает на интернет-ресурсах других операторов.

Есть куда жаловаться

Поводом для запуска сервиса послужило большое количество жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров. Ведомство совместно с телеком-компаниями запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы (поступающей абонентам без их согласия).

С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировать нежелательную рекламу удастся в течение 72 часов.

Продолжение «Антиспама»

Единую систему можно считать продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума. Соответствующий документ по противодействию голосовым вызовам абонентам, совершенным с нарушением требований законодательства, был подписан ФАС и операторами год назад в рамках Петербургского международного экономического форума. Меморандум открыт для присоединения к нему других операторов связи, разделяющих его цели, задачи и принципы.

Для защиты абонентов от получения нежелательных вызовов, в том числе от голосовой рекламы, операторы связи разработали специальные технические решения и алгоритмы, блокирующие поступление спам-звонков. Такая блокировка осуществляется только с согласия самих абонентов.

Как подать жалобу?

Для обращения в систему для приема жалоб и блокировки номеров спамеров и навязчивой рекламы по SMS пользователю нужно зайти на сайт своего оператора, заполнить форму, приложить скриншоты или описать полученное рекламное сообщение.

При оформлении жалобы следует указать свой номер и номер отправителя или звонившего.

Информация по каждой жалобе поступит в единую систему. Подключенные к ней операторы заблокируют указанный номер. Произойдет это после обработки заявки и подтверждения, что номер действительно распространял спам.

Как ожидается, централизованная система будет более эффективной, по сравнению со всевозможными сервисами и опциями типа «Антиспам», за пользование которыми с абонентов может взиматься плата.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку