"Почта России" роботизируется

«Почта России «объявила о начале доставки посылок с помощью беспилотных роботов-доставщиков «Яндекса». На первом этапе 36 роверов будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услугой можно будет через приложение «Почты» на Android, на старте стоимость составит 1 рубль. Сейчас доставка осуществляется из 4 отделений района Хамовники. В течение месяца будут подключены еще 23 отделения, расположенные около станций метро «Белорусская», «Сокол», «Аэропорт», «Цветной бульвар», в «Раменках» и в других районах. Радиус доставки составит 2 километра. Проект реализован при поддержке Фонда «Сколково».

 

«Яндекс.Ровер» доставляет

Если пользователь находится в зоне покрытия, то после выбора доставки посылки до дома он увидит опцию с рободоставкой в интерфейсе мобильного приложения. Сотрудники отделения загружают посылку в робота, после чего он отправляется по указанному пользователем адресу. Статус доставки можно будет отслеживать в приложении «Почты». Когда робот доставит посылку к подъезду дома, пользователь получит уведомление. Далее ему придет проверочный код в SMS-сообщении, который нужно будет ввести в приложении. Робот откроет крышку, и посылку можно будет забрать.

«Яндекс» в проекте выступает как логистический партнер, предоставляя «Почте России» своих роботов нового поколения и осуществляя их техническое обслуживание. Они отличаются большей вместимостью, лучшей проходимостью и имеют съёмную батарею. Собственно, самоуправляемые роботы «Яндекс.Ровер» начали работать в московском районе Хамовники, где расположен офис “Яндекса”, уже с апреля, доставляя продукты и еду из магазинов «Азбука Вкуса» и «ВкусВилл», а также из ресторанов на Усачевском рынке и из других заведений района. На момент запуска проекта количество кафе и ресторанов, откуда можно было получить еду, было около 40, а сейчас, похоже, к проекту подключилась и «Почта России».

«Наши беспилотные роботы уже применяются для широкого круга задач, не только в России, но и в других странах – пояснил статус своих проектов директор по развитию беспилотных технологий «Яндекса» Артем Фокин. – Автоматизация доставки посылок «Почты России», одного из крупнейших в мире почтовых операторов – логичный шаг в развитии рободоставки, и мы надеемся масштабировать эту технологию и дальше».

«Бурный рост и развитие e-commerce неизбежно трансформируют процессы доставки, — считает директор по инновациям «Почты России» Станислав Чернин. — Логистика становится наиболее емкой для роботизации отраслью, где технологии меняют процессы на всех этапах: от первой и до последней мили. “Почта России” открыта для инноваций, которые делают наши услуги более комфортными для клиентов. Мы рады протестировать одну из опций доставки без участия человека, создать и детально изучить бизнес-процесс».

 

На пороге самоизоляции

Сейчас, когда страна готовиться к очередному сидению по домам, когда предполагается закрытие магазинов и торговых центров, запуск подобного проекта со стороны такого крупного игрока как «Почта России» является хорошим шагом для развития всего рынка беспилотной доставки еды и товаров. Если до этого воспользоваться услугами подобной роботизированной доставки могли только крупные сети магазинов, то сейчас ей смогут пользоваться через «Почту» практически все желающие в том числе и частные лица. Насколько этот сервис от «Почты России» приживется — покажет время.

 

Поделиться:
Спецпроект

Spot Wave: NetApp оптимизирует облачную инфраструктуру

Подробнее
Спецпроект

Цифровая перезагрузка лесного комплекса

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку