Стабильность платного ТВ

Компания J’son & Partners Consulting представила аналитическое исследование под названием «Атлас Платного телевидения России. Итоги 2021 года. Прогноз до 2026 года», где на основании онлайн опроса среди горожан 18–55 лет, проживающих в городах более 100 тыс. жителей, выделены Топ-10 регионов, где значение проникновения платного ТВ существенно выше среднероссийского, а также даны развернутые портреты подписчиков онлайн-видеосервисов ведущих телеком-операторов. В Атласе подробно описан рынок тематических телеканалов, проанализированы тренды, отражены вновь открытые и закрытые телеканалы. Дополнительно приведена статистика по изменениям на рынке платных телеканалов в первой половине 2022 года.

Переток в IPTV

По оценкам аналитиков мировой рынок платного телевидения продолжает тенденцию к сокращению выручки при незначительном тренде на сохраняющийся рост абонентской базы в основном в развивающихся странах и в основном за счет роста сегмента IPTV. Остальные технологии сокращаются. Абоненты переходят в OTT-сервисы, такие как онлайн-кинотеатры. В России же по данным J’son & Partners Consulting, рынок платного телевидения в сегменте традиционных технологий сохраняет устойчивую стабильность с незначительным ростом. Количество абонентов платного телевидения АКТВ, ЦКТВ, СТВ, IPTV остается на уровне 44 млн. руб. Прирост в абонентах составил менее 200 тыс. человек за 2021 год. Несмотря на незначительный рост абонентской базы, выручка рынка платного телевидения за 2021 год выросла на 10% и составила 104 млрд руб. Среднее значение ARPU в 2021 году выросло до 199 руб.

Внутри сегмента традиционных технологий происходит переток из АКТВ, ЦКТВ и СТВ в IPTV, что является признаком перехода в IP-технологии для распространения контента. К тому же онлайн-кинотеатры начали предлагать услуги по доступу в том числе и к различным телевизионным каналам, что также превращает их формально в операторов IPTV. По данным онлайн опроса среди взрослого городского населения городов с населением от 100 тыс. человек, охват платным телевидением сохраняется на уровне 65%–66% в течение ряда лет. Около трети домохозяйств пользуются бесплатным телевидением. На фоне этой стабильности параллельно и очень активно развивается OTT-дистрибуция телевизионного контента.

В Атласе подробно описан рынок тематических телеканалов, проанализированы тренды, отражены вновь открытые и закрытые телеканалы. Дополнительно приведена статистика по изменениям на рынке платных телеканалов в первой половине 2022 года. Экспертами J’son & Partners Consulting дан прогноз развития рынка до 2026 года с учетом текущих изменений в экономике. Российский рынок платного телевидения сохраняет общемировую тенденцию на сокращение традиционных средств дистрибуции и рост OTT-технологий.

Важность телевидение

Телевидение сейчас является важнейшей частью управления обществом и социальными отношениями. Государственное бесплатное телевидение, хотя и остается единственным источником информации для 30% домохозяйств, тем не менее не может удовлетворить потребности всех слоев населения в получении информации и развлечений. Платное телевидение — остается важной компонентой для максимального удовлетворения спроса различных слоёв населения, и если в других странах оно уже сдает свои рыночные позиции под давлением платформ онлайн-кинотеатров, то в России пик популярности платного телевидения еще не пройден — сейчас наблюдается определенное плато в развитии. Скорее всего, онлайн-кинотеатры все-таки победят, однако это — процесс не быстрый.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку