Председатель Правительства России Михаил Мишустин утвердил стратегическое направление в области цифровой трансформации социальной сферы. Предусмотренные в ее рамках проекты позволят сделать процесс получения мер господдержки максимально оперативным и удобным для граждан.
Технологии и адресная соцпомощь
Документ призван ускорить процессы цифровизации социальной сферы и создать дополнительные инструменты для решения социально-экономических проблем.
В частности, внедрение искусственного интеллекта, технологий анализа и обработки больших данных даст возможность повысить адресность социальной помощи и сделать ее проактивной.
Четыре ключевых проекта
На цифровое развитие социальной сферы направлены четыре проекта. В рамках инициативы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» планируется обеспечить возможность простого и быстрого начисления мер поддержки без предоставления справок и бумажных документов.
Проект «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» предусматривает развитие механизмов обратной связи с людьми по вопросам получения государственных и муниципальных мер социальной поддержки.
Еще один проект – «Электронный кадровый документооборот» – позволит создать условия для работодателей и сотрудников в части обмена информацией в форме электронных документов.
Четвертый проект – «Модернизация государственной службы занятости населения» – сделает процесс поиска работы еще более быстрым и удобным для граждан, а также обеспечит всех участников рынка труда качественными аналитическими сервисами.
Срок и возможность корректировки
Стратегическое направление утверждено на период до 2030 года. Для сохранения актуальности документа допускается возможность его корректировки раз в год.
Утвердить стратегию цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Правительству поручил Президент РВ по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.
Комментарий премьер-министра
На оперативном совещании с вице-премьерами Михаил Мишустин говорил о сути проектов, которые предстоит реализовать в ближайшее десятилетие по данному направлению. Прежде всего нужно создать Единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере. Она поможет оперативно и просто предоставлять людям положенные им меры поддержки в зависимости от жизненной ситуации. С использованием принципов социального казначейства. Никакие справки и бумажные документы предъявлять не придется. Без них уже через три года около 80% граждан смогут получать федеральную помощь проактивно либо на основании заявления.
Кроме того, планируется развивать механизмы обратной связи с людьми по вопросам социальной защиты и назначения помощи. О важности такой работы говорил Президент. Для этого будет запущен единый контакт-центр взаимодействия с гражданами. Через него можно будет получить всю интересующую информацию.
Проект «Электронный кадровый документооборот» предусматривает перевод в «цифру» документов, которые касаются трудовых отношений. Это выгодно для работодателей. Им станет проще вести все кадровые вопросы. Новые возможности появятся для развития дистанционных форм занятости.
А чтобы сделать более удобным поиск работы для потенциальных сотрудников, начнется модернизация государственной службы занятости населения. Все услуги в этой сфере можно будет получать через портал «Работа в России». Современные технологии эффективно помогут соискателям находить подходящие вакансии, а предприятиям – нужных специалистов.
Все эти решения в целом сделают работу социальной сферы более эффективной и справедливой, а гражданам станет проще получать необходимую помощь и поддержку.