J’son & Partners представляет исследование рынка приемо-передающего WDM-оборудования.
Цифровая экономика Российской Федерации
Компания J’son & Partners Consulting представляет итоги обновленного исследования российского рынка приемо-передающего WDM-оборудования, коммутаторов и маршрутизаторов, радиорелейных систем и его прогноз до 2028 года.
Реализация Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» содержит два базовых направления развития телекоммуникационной инфраструктуры:
- продолжение усилий по устранению цифрового неравенства за счет развития региональных ВОЛС и сетей доступа по технологии 4G (УЦН 2.0);
- создание сетей мобильной связи 5-го поколения.
Это открывает новые возможности для отечественных производителей средств связи, включая приемо-передающее WDM-оборудование, коммутаторы и маршрутизаторы, высокоскоростные радиорелейные системы.
Обновленная версия отчета J’son & Partners Consulting посвящена анализу этого быстрорастущего сегмента в перспективе до 2028 года.
Сети мобильной связи 5-го поколения
Следуя в русле мировых тенденций, российские операторы начали подготовку к внедрению сетей мобильной связи 5-го поколения. В рамках Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» планируется выделить на создание информационной инфраструктуры 772 млрд руб. до 2024 года. В результате рынок телекоммуникационного оборудования получил серьезный импульс для роста.
По оценке J’son & Partners Consulting, в 2016-2020 годах общий спрос на приемо-передающее, коммутационное и радиорелейное оборудование транспортного уровня практически утроился и достиг более 30 млрд руб.
Оборудование для ВОЛС
Серьезные темпы роста показало производство отечественного приемо-передающего и коммутационного оборудования для ВОЛС. В то же время, в сегменте радиорелейных систем со скоростью передачи гигабитного уровня по-прежнему доминируют иностранные производители.
По мнению J’son & Partners Consulting, меры, принимаемые Правительством России в сфере импортозамещения, являются необходимыми, но явно недостаточными. Проблемы, с которыми сталкиваются отечественные производители связаны с отсутствием выпуска российскими компаниями многих электронных и оптоэлектронных компонентов, определяющих ключевые конкурентные преимущества телекоммуникационного оборудования.