Защитная «Аура» «Сбера»

«Сбер» совместно с АБК (входит в экосистему «Сбера») разработал новый сервис под названием «Аура», который  предупреждает пользователей о телефонном мошенничестве в реальном времени.

Звонки клиентов, подключивших услугу, будет анализировать искусственный интеллект: как только он распознает злоумышленников, абонент услышит звуковое сообщение: «Внимание! Вероятно, данный звонок является мошенническим». «Аура» уже доступна абонентам «СберМобайл» — мобильного виртуального оператора, который также входит в экосистему «Сбера».

ИИ распознает мошенников

В основе сервиса, представленного в рамках форума «Лидеры цифрового развития», лежат технологии искусственного интеллекта, в том числе современная языковая нейросетевая модель глубокого обучения, которая исследовала тысячи разговоров настоящих мошенников. Обучение технологии проходило на основе базы данных кибербезопасности «Сбера», причем её обучение продолжается на новом материале и улучшается с каждым новым звонком. В рамках пилотного проекта «Аура» показала 80%-ю точность детектирования мошеннических действий и менее 1% ложноположительных срабатываний модели, когда полезный для пользователя разговор был принят за мошеннический. В последнем случае клиент может на свой страх и риск продолжить общение.

«Статистика первого полугодия 2021 года показала нам, что больше 70% звонков с незнакомых номеров поступает от мошенников, — поделился накопленной статистикой генеральный директор АБК Дмитрий Теплицкий. — Каждый месяц они выводят со счетов доверившихся им граждан от 3,5 до 5 млрд рублей. Угрозой при этом является не только настойчивость злоумышленников — мошенники используют методы социальной инженерии и регулярно изобретают новые схемы давления. Для противодействия им не подойдёт статичное решение, поэтому мы сделали ʺАуруʺ гибкой, способной дообучаться на новом материале. Технология улучшает себя сама в режиме реального времени и является альтернативой традиционным методам защиты от нежелательных звонков вроде чёрного списка и автоответчика».

Тест «Сбера»

В свое время Тьюринг разработал тест определения качества искусственного интеллекта — чем больше людей не смогут в диалоге отличить искусственный интеллект от естественного, тем качественнее работает система диалогового ИИ. Сейчас большинство владельцев телефонов также играют в своеобразный тест «Сбера» — они по звонку с неизвестного номера должны уметь отличить службу безопасности «Сбербанка» от «службы безопасности сбербанка». Хорошо, что теперь им будет в этом помогать искусственный интеллект, разработанный самим «Сбером».

Поделиться:
Спецпроект

Spot Wave: NetApp оптимизирует облачную инфраструктуру

Подробнее
Спецпроект

Цифровая перезагрузка лесного комплекса

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку