Большие данные и цифровой маркетинг в спорте. SAP и КХЛ подписали соглашение о технологическом партнерстве

Компания SAP стала технологическим партнером Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). Согласно договору, заключенному сроком на четыре с половиной года, КХЛ внедрит систему сбора, анализа и управления большими данными. В церемонии подписания соглашения, состоявшейся в Ледовом дворце ЦСКА «Арена» накануне хоккейного матча между ЦСКА и СКА, приняли участие президент КХЛ Дмитрий Чернышенко, президент компании SAP в Центральной и Восточной Европе Хартмут Томсен, заместитель генерального директора компании SAP СНГ Андрей Горяйнов.

Проект предусматривает внедрение системы на основе решений SAP Marketing Cloud и SAP Analytics Cloud с интеграцией инструментов SAP Cloud Platform и единой базы данных SAP HANA. Как стало известно на церемонии подписания соглашения, SAP Marketing Cloud консолидирует данные из различных источников: официального сайта и мобильного приложения КХЛ, билетных касс, форумов, социальных сетей и профиля болельщика. В едином профиле болельщика будет представлена история действий любителя игры в хоккей, в частности, покупка билетов, абонементов и сувениров, посещение матчей и просмотр онлайн-трансляций, участие в программах лояльности и активность в соцсетях.

Представители SAP утверждают, что в распоряжении маркетологов Лиги и клубов появится гибкая онлайн-система сегментации с использованием больших данных. Специалисты смогут поддерживать диалог с болельщиками в интерактивном режиме, выбрав для этого оптимальный канал связи, анализировать отклики и эффективность рекламных кампаний. С использованием инструментов «умного» маркетинга клубы смогут рассчитывать на повышение коммерческих показателей.

В КХЛ рассчитывают, что использование больших данных будет способствовать решению нескольких задач: расширению аудитории болельщиков, повышению заполняемости арены, росту продаж атрибутики и спонсорских контрактов.

«Спортивная отрасль развивается под влиянием технологий. Цифровая трансформация в данной сфере открывает дополнительные возможности для спортсменов, команд и болельщиков», – отметил Хартмут Томсен.

Спорт – часть корпоративной культуры SAP. Примерно два года назад эта сфера была представлена в портфеле программ, которые компания предлагает предприятиям 25 других отраслей. Предприятия используют новые программные инструменты, рассчитывая обеспечить технологический прорыв. Применение новых технологий в спорте оправданно, поскольку появляется возможность отслеживать результативность действий команд на площадке, специалистов, а также организаторов спортивных соревнования и зрелищ. Деятельность спортивных лиг сегодня – коммерческий бизнес.

По мере развития партнерства КХЛ и SAP планируют запускать новые инструменты для работы с данными статистики. Система на основе платформы SAP Cloud, способная агрегировать массивы информации, даст возможность мгновенно выводить информацию в ответ на сложные статистические запросы. Данные по итогам каждого сезона будут представлены в виде графиков, таблиц и отчетов, доступных для восприятия не только экспертами, аналитиками, тренерами, журналистами, но и болельщиками.

Автоматизация календаря сезона на базе платформы SAP HANA существенно ускорит составление расписания матчей, при этом позволит учитывать значительно большее количество факторов. В случае непредвиденных ситуаций, связанных, например, с вынужденным переносом игр из-за состояния инфраструктуры, обновление календаря не займет много времени. Благодаря анализу всех возможных вариантов удастся оптимизировать транспортные расходы клубов и наиболее преданных болельщиков. Система предложит несколько равнозначных вариантов календаря (в частности, на основе предустановленных данных), что позволит учесть маркетинговые критерии и оптимизировать полетную карту клубов, снизив количество ошибок.

В планах КХЛ – создание «коробочных» продуктов с клубами, которые проявили готовность к работе с большими данными. Как ожидается, через сезон все клубы бесплатно получат возможность улучшить взаимодействие со своими болельщиками. Прежде всего за счет автоматической обработки сложных запросов, например, кто в клубах лиги леворукие нападающие, насколько быстро они развивают скорость, какова полезность определенных игроков за последние три года и т. д. Сейчас такие запросы приходится обрабатывать в ручном режиме.

Возможности облачного решения компании значительно облегчают процедуру консолидации данных входящих в КХЛ спортивных клубов, которые внедрили различные решения по автоматизации бизнес-процессов, отметил, отвечая на вопрос журналистов, Андрей Горяйнов. Инструменты SAP отвечают требованиям защиты персональных данных, а благодаря облачной природе решений проблем с их масштабированием не возникнет, необходимая инфраструктура для этого создана.

На пресс-конференции подчеркивалось, что применение программных инструментов позволит обеспечить персонализацию предложений болельщикам, которые уже пользуются цифровыми услугами. По словам экспертов, сейчас средний чек составляет около 2,5 тыс. руб. Применение технологий SAP приведет к увеличению этой суммы как минимум на 15%. Кроме того, на 20% удастся повысить частоту посещения соревнований, рассчитывают в КХЛ.

www.connect-wit.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку