BOSS Forum: OSS/BSS для операторов связи, корпораций и госсектора

22 ноября в Москве открылся BOSS Forum, который ежегодно собирает на своей площадке представителей операторов связи и сервис-провайдеров, интеграторов и вендоров для обсуждения ключевых направлений развития и демонстрации кейсов в сегменте OSS/BSS-решений. Спонсорами мероприятия стали поставщик IT-решений и сервисов в области телекоммуникаций компания Comarch и Netcracker Technology, лидер в создании, внедрении и сопровождении BSS/OSS-систем и SDN/NFV-решений для операторов связи. В проходившей в рамках форума выставке приняли участие российские компании 2TEST, Tixen, Univef, НТЦ «Аргус» и «ОС Груп». В качестве информационного спонсора конференции выступил ИД «КОННЕКТ».

 

Необходимость «цифровой трансформации», развитие IoT, увеличение объемов трафика вызывают у операторов связи потребность в модернизации сетевой инфраструктуры и в адаптации нового поколения систем OSS/BSS под задачи завтрашнего дня. В то же самое время возрастают клиентские ожидания от качества предоставляемых операторами услуг. Как операторам реагировать на эти изменения, что могут предложить для них поставщики решений – эти и другие вопросы обсуждались в рамках BOSS Forum.

Ключевыми темами докладов в этом году стали следующие проблемы:

  • OSS и BSS в телекоме: ключевые тенденции и направления развития;
  • цифровая трансформация бизнеса как основа создания новых источников дохода;
  • трансформация OSS/BSS для развития SDN и NFV;
  • 5G – новые вызовы, стоящие перед OSS/BSS;
  • мониторинг и контроль качества сети в условиях Network Sharing;
  • виртуализация OSS систем и CS Core в телекоме;
  • капитальные затраты при внедрении SDN/NFV;
  • улучшение клиентского опыта с помощью Customer Experience Management;
  • сетевая инфраструктура на основе Open Source;
  • решения Revenue Assurance;
  • зонтичные решения РМ/FM.

 

Виктор Рудь, директор по консалтингу ООО «Марк Аврелий», изложил в своем докладе четыре взгляда на современную ИТ-архитектуру. Он рассказал о методологии TM Forum (eTOM, TAM, SID, NGOSS) через призму TOGAF/Archimate. Интерес к тематике TOGAF Version 9.1 (The Open Group Architecture Framework) – архитектурному фреймворку, представляющему собой инструментарий для содействия в принятии, производстве, использовании и обслуживании корпоративных архитектур – проявленный участниками форума, показывает, что зрелая методология архитектуры предприятия, используемая сегодня многими западными компаниями для улучшения эффективности бизнеса, стала представлять интерес и для российских предпринимателей.

Как отметил докладчик, зачастую анализ деятельности предприятия в целях поиска причин его неэффективной работы и нахождения новых драйверов роста заставляет рассматривать компанию с различных точек зрения: как совокупность процессов; как систему; как совокупность индивидов; как иерархию структур и функций; как целую совокупность информации и данных; как совокупность синхронизированных в единое информационных потоков; как набор целей и механизмов их достижения; как набор драйверов, мотивов, рисков и ограничений; наконец, даже как часть более широкого социального и культурного контекста. Причем ни одна из перечисленных точек зрения не позволяет сформировать некое универсальное представление о предприятии, и только совокупность всех этих представлений дает нам возможность воссоздать полную картину, хотя зачастую субъективную – ввиду ограниченных познавательных способностей того или иного конкретного аналитика или ошибочной интерпретации в коллективе моделей или модельных элементов.

Разумеется, выступающие на BOSS Forum эксперты говорили не только об отвлеченных теориях, но также рассказывали и о конкретных проектах. Например, Сергей Осташкин из Департамента по развитию архитектуры сети и систем управления и Сергей Васильев, руководитель Департамента развития OSS «ВымпелКома», рассказали о трансформации систем управления и OSS в российской телекоммуникационной компании.

Реализация масштабного проекта потребовала выделения отдельного подразделения, ответственного за развитие систем управления и повышение уровня автоматизации в ТБ. Консолидация оборудования СУ повлекла за собой консолидацию функции эксплуатации и администрирования СУ на базе NOC/SOC. Повысилась значимость сетей DCN (Data Communications Network).

На сегодняшний день «ВымпелКомом» достигнуты следующие результаты: число узлов систем управления сокращено в 2 раза; переведено на виртуальную ферму 5 систем; из эксплуатации выведено более 100 устаревших серверов без замены; переиспользовано под другие проекты 70 серверов; оптимизирована емкость, сокращены затраты на расширение для Legacy благодаря консолидации; сокращены затраты на поддержку HW, а также услуги по миграциям; унифицированы правила доступа к системам, а значит, повышена надежность и безопасность; улучшена полнота сбора и количества данных PM, CM, Inventory.

Трансформация OSS «ВымпелКома» была направлена на решение таких проблем, как формальный подход к работе с бизнес-заказчиками; оторванность ИТ-отдела от реальных потребностей бизнеса; существование так называемого теневого ИТ, игнорировавшего официальные ИТ-системы; нереалистичные ожидания от ИТ, порождающие конфликты. Если же говорить о вопросах взаимодействия ИТ OSS с вендорами, то эта трансформация была призвана решить проблему нехватки ресурсов внутренней аналитики для некоторых систем; убрать непрозрачность ценообразования по доработкам; снизить высокий уровень аварийности и исключить из обихода срывы поставок по срокам.

В итоге руководителям проекта удалось достигнуть значительных результатов. Так, в ходе оптимизации архитектуры «ВымпелКома» они перевели два новых процесса стройки в единую систему. Далее, перевели аудит performance-систем и защитили проект по консолидации; зафиксировали целевую систему Inventory и провели интеграцию с ERP для обеспечения полноты данных. Наконец, было покрыто около 80% сети Fault-зонтиком с включением авто-TT и реализацией более пяти типов корреляций. Сергей Васильев также особо подчеркнул важность перехода от технического мониторинга к сервисному.

Александр Вальчук, ведущий консультант OSS компании Netcracker Technology, посвятил свое выступление OSS-системам для управления виртуальными и традиционными сетями. Говоря о новых требованиях к системам OSS, он заострил внимание участников форума на стремительном развитии OTT и Cloud SP: новые игроки на рынке сегодня вытесняют традиционные телеком-услуги – рост конкуренции со стороны OTT привел к ситуации, когда телеком оказался перед реальной угрозой превращения в «трубу для трафика».

В то же время новые партнерские экосистемы, а также бизнес-модели позволяют CSP конкурировать с OTT. Интернет вещей открывает новые возможности для бизнеса и накладывает новые требования на сеть (масштаб) и управление. Виртуализация сети и сетевых функций создает новые рынки путем перехода к облачным услугам. Кроме того, сокращаются сроки вывода новых сервисов на рынок.

Технический директор компании NFWare Вячеслав Морозов рассказал об отечественных SDN-решениях и этапах их внедрения. В своем докладе он выступил с утверждением, что наши телеком-операторы готовы к переходу на NFV уже сегодня. Внедрение виртуальных сетевых функций в 2016–2017 гг. обеспечит им в будущем плавную миграцию на NFV 2.0 – один из ключевых компонентов в построении сетей 5G. В качестве основных ступеней стратегии перехода на NFV-технологии Вячеслав Морозов указал на следующие этапы: 1) оборудование – использование серверов общего назначения вместо специализированного оборудования; 2) виртуальные функции – внедрение самых востребованных функций для осуществления плавного перехода на NFV 2.0; 3) NFVi – переход на Open Source или на платформы, разработанные вендором.

Александр Гольдштейн, генеральный директор НТЦ «Аргус», и Яков Кузнецов, директор Департамента организации эксплуатации «Ростелекома», рассказали о внедрении в РТ стека систем для сквозной автоматизации БП, выходящих на клиента. Крупный проект, успешно выполненный за два года, позволил сократить издержки на поддержание бизнес-процессов ведущей российской телекоммуникационной компании и повысить лояльность клиентов. Так, среднее время решения клиентских проблем сократилось в два раза; был достигнут 20%-ный рост своевременно решенных клиентских проблем. Число своевременно выполненных подключений абонентских услуг повысилось до отметки 90%. Был введена единая методика расчета контрольных показателей и унифицированная аналитическая, клиентская, управленческая отчетность.

Таким образом, выступления на форуме представителей «ВымпелКома» и «Ростелекома» продемонстрировали, что трансформация OSS/BSS для развития SDN и NFV является сегодня уже не только отвлеченной теорией, но и содержанием реальных кейсов, которые позволяют российским операторам идти в ногу с веяниями времени.

 

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку