Магазин без продавца и кассы

В столичном деловом центре «Москва-Сити» (в башне «Федерация» на Пресненской набережной 12) появился пилотный магазин, в котором нет ни касс, ни продавцов. Сбербанк, «Азбука Вкуса» и Visa внедрили в торговом предприятии технологию на основе компьютерного зрения.

Для совершения покупок на входе в зону Take&Go достаточно отсканировать QR-код из мобильного приложения Сбербанка, взять нужные товары и выйти. Деньги с карты Visa спишутся автоматически. Умная система наблюдения непрерывно отслеживает состояние товаров на полках, контролируя, какие продукты выбирает покупатель в свою виртуальную корзину.

Воспользоваться услугами такого магазина сможет покупатель, который установит на телефон мобильное приложение Take&Go от Сбербанка, зарегистрируется, привязав к личному аккаунту банковскую карту Visa для оплаты покупок и e-mail. Сервис начинает действовать, как только сканер турникета считывает QR-код клиента на входе в зону Take&Go. Если человек передумал совершать покупку и вернул продукт на место, система удалит ранее выбранную позицию из виртуальной корзины.

Деньги за продукты списываются, как только покупатель покидает магазин. После прохождения оплаты на телефон его владельца приходит push-уведомление, а на электронную почту – чек.

Как ожидается, покупатели такого магазина будут избавлены от очередей на кассе и даже от необходимости пользоваться расчетной зоны самообслуживания, а собственники предприятия смогут исключить из своих расходов затраты на персонал торгового зала.

Заместитель председателя Правления Сбербанка Светлана Кирсанова прогнозирует изменение клиентского опыта в офлайн-торговле. Она считает, что к подобному способу совершения покупок покупатели привыкнут столь же быстро, как в свое время к безналичному расчету.

Прорывным для российского рынка назвал этот пилотный проект заместитель президента «Азбуки Вкуса» Георгий Михайлов. В компании ждут первых результатов полевых испытаний и впечатлений от покупателей, которые и определят судьбу инновации и ее применимость на регулярной основе.

В готовности россиян первыми опробовать и пользоваться современными платежными решениями не приходится сомневаться. Восприимчивость к ним жители нашей страны неоднократно демонстрировали не только на родине, но и за ее пределами, когда порывались бесконтактным способом рассчитаться за порцию мороженого на итальянском пляже или бокал напитка в любом европейском пабе.

Высокий спрос отечественных потребителей на инновационные платежные решения отмечает и генеральный директор Visa в России Михаил Бернер. По его данным, две три россиян заинтересованы в использовании удобных сервисов оплаты на базе инновационных технологий. Так что он уверен, что новое решение на основе компьютерного зрения станет востребованным среди потребителей в ближайшем будущем.

Пока технология пилотируется в закрытом режиме на ограниченном количестве клиентов в магазине «Азбука Вкуса», но уже в течение месяца будет доступна всем желающим, обещают представители компаний Сбербанк, «Азбука Вкуса» и Visa.

Если таких магазинов будет становится все больше, то некоторым торговым предприятиям, не исключено, стоит повременить с оборудованием зон с кассами самообслуживания, которым на пятки наступает более перспективное платежное решение – на основе технологии компьютерного зрения.








 

ИД «Connect» © 2015-2020

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика